Со следующего года начнет действовать Новая украинская школа. В ее основе - идеи, которые уже давно царят во всем мире. Среди них - индивидуальный подход к обучению, направление на интегрированные предметы, новые методики в преподавании предметов.
Впрочем многие учителя уже сейчас проводят свои уроки не стандартно. Благодаря новым методикам легче заинтересовать учеников к изучению предмета, говорят специалисты.
Современные школьники мало читают, говорят учителя. Заинтересовать учеников прочитать литературное произведение и запомнить сюжет помогают творческие задачи.
"При изучении произведений Канон Дойля и Эдгара По дети придумывали собственные детективы. Одна ученица написала детективную повесть о напарниках - мужчину и женщину. Она придумала интересные сюжетные линии: в произведении было интересно расследование, любви, психологизм и даже юмор. Когда изучали "Маленький принц" Экзюпери, дети продолжали произведение путешествием Маленького принца на еще одну планету. Была планета бизнесмена, которого интересовали только деньги, планета военного, не представлял своей жизни без войны", - рассказывает Gazeta.ua учитель зарубежной литературы центра дистанционного образования "Джерело" Ирина Власенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать репетитора
Полезными для учеников будут уроки в форме игры.
"На уроках литературы использую на игру "Угадай, кто я?". Дети за "написанным на лбу" угадывают литературного героя. Эта игра требует и знания текста, и логического мышления, оживляет урок, вызывает интерес учащихся к процессу. При изучении стихов хорошо подойдут музыкальные интерпретации современных певцов и групп. Кроме того, на уроках дети самостоятельно составляют стихи в стиле какого-то писателя, подбирают музыку к поэтических произведений, составляют воображаемое интервью с писателем, опираясь на его творчество и биографию", - рассказывает Gazeta.ua о своих методиках преподавания учительница столичной школы Диана Мельникова.
На уроках учительница предлагает детям писать буктрейлеры - отзывы на произведения, а также рекламы книг и презентации. Часто после изучения творчества писателей организует для детей дискуссии.
"Надо интересно или даже провокационно подать для дискуссии тему и дать возможность ученикам высказываться. Пусть будут заблуждения или абсолютное неприятие того или иного произведения и автора. Но такой метод поможет детям не бояться высказывать свое мнение. Научит аргументировать, думать и доводить свое мнение до конца", - говорит Диана Мельникова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему дети не хотят ходить в школу
Комментарии