Подорожание газа для промышленности на 22%, повышение стоимости нестандартного присоединения к электросетям в несколько раз, ожидаемое увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25% - все это критически ослабит украинскую промышленность и экономику. Об этом на парламентском круглом столе "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику" заявили руководители парламентских комитетов, руководители отраслевых ассоциаций и крупных промышленных предприятий и профильные эксперты.
Чтобы минимизировать негативные эффекты от решений НКРЭКУ и правительственных структур, по результатам заседания был сформулирован ряд предложений.
В частности, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал предотвратить печати Постановления НКРЭКУ о шестикратном, по оценкам экспертов, повышении удельной стоимости нестандартного присоединения к электросетям и обеспечить проведение НАБУ расследования этой масштабной махинации. Кроме того, парламентарий подчеркнул - повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 25% сегодня категорически нельзя: "Повышение возможно не ранее чем летом и на значительно меньший процент. Должен быть достигнут компромисс с отраслевыми ассоциациями - металлургами, рударями, аграриями и т.п.". "Надо заставить МЭРТ и Минфин к диалогу и защиты интересов промышленности. Деятельность этих министерств имеет более широкие задачи, чем внедрение ProZorro, приватизация или обслуживания сотрудничества с МВФ. Собственная промышленность должна стать самым высоким приоритетом не на словах, а в делах!", - добавил Галасюк.
"Диагноз ситуации, которую мы сегодня имеем очень прост - это монополизм на энергетических и других рынках. Но и лекарства очень простые - конкуренция. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будут цены, тем более прозрачно будут работать рынки и тем лучше нам будет жить и работать", - убежден первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Домбровский. "При принятии решений у нас должна быть доминанта интересов Украины и украинцев, а не политических амбиций и политических задач, которые каждый перед собой ставит", - отметил нардеп.
Между тем, из-за неудовлетворительной работу ОАО "Укрзализныця" украинский горно-металлургический комплекс во втором полугодии 2016 уже понес убытки - недовыработал около 3 млн т стали. Об этом сообщил президент АП "Укрметаллургпром" Александр Каленков. По его словам, структура себестоимости железнодорожного тарифа УЗ остается непрозрачной: "Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки". Каленков убежден - в Украине тариф на транспортировку газа уже выше, чем тариф на газ в РФ. "В этом году УЗ запланировала инвестировать 27 млрд. грн, но уже сейчас, к повышению ж/д тарифов, компания может осваивать 13 млрд. жрн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию", - резюмировал он.
Аграрии же предложили, чтобы вернуть доверие к перевозчику - включить в его наблюдательный совет представителей ключевых отраслей. Вагоны же для своих грузов готовы строить самостоятельно, при условии предоставления 30% скидки на тариф. Кроме того, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко напомнил о специфике работы сектора и отметил, что повышение тарифов до 1 июля является для представителей отрасли неприемлемым.
Вопрос же повышения стоимости нестандартного присоединения к энергосетям - касается любого бизнеса - заявил глава Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, руководитель сектора "Энергетика" Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель: "Доступ к инфраструктуре, созданной еще в советское время, должен быть инвестиционным преимуществом Украины. Фактически же неадекватное решение регулятора приводит к остановке реформы энергетической отрасли".
Комментарии