В Украине скоро заработают новые правила маркировки продуктов. Верховная Рада приняла соответствующий законопроект.
На этикетках товаров запретили писать информацию, которая может ввести в заблуждение покупателя. Например, "целебный чай", "молоко, укрепляющее кости" или "йогурт, нормализующий пищеварение". В то же время нужно указывать на видном месте наличие в товаре ингредиентов-аллергенов, передает Обозреватель.
По-новому будут указывать срок годности продуктов. Для быстропортящихся оставят маркировки "использовать до". Для всех остальных - "минимальный срок годности". Это та дата, после которой продукт все еще можно употреблять, но он уже может изменить свои характеристики.
В винах, ликерах, напитках, содержащих более 10% спирта, хлебобулочных изделиях срок годности указывать не будут.
По новым правилам на рыбе и мясе нужно указывать, поддавались ли эти продукты разморозке.
За нарушение правил предусмотрены штрафы. Если маркировка указана неправильно, но это не угрожает здоровью потребителя, юридические лица будут платить штраф 111,69 тыс. грн., ФОПы - 74,46 тыс. грн. Если же есть угроза здоровью потребителя - штраф будет увеличен.
"Закон даст возможность каждому покупателю получить максимум информации на упаковке товара. Надо, чтобы было четко понятно, какой продукт экологичный и не содержит добавок", - говорит один из авторов документа, нардеп Игорь Бриченко.
Со слов юриста Максима Несмиянова, сейчас рынок никто не контролирует, поэтому появляются мошенники, которые изменяют состав, не указывая этого на упаковке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Надо ли запрещать пальмовое масло в Украине: мнение эксперта
"Вместе с тем, что по новым правилам означает "употребить до"? К указанной дате или включая? Во-вторых, если продукт продается для расфасовки, то на усмотрение производителя он может показывать, уменьшился или увеличился срок реализации. Написано "может", но не "обязан". Например, продаются сардельки в магазине. Они хранятся 30 дней в вакууме. В этот период пакет вскрывают и содержимое продают уже на витрине. Сколько их в таком виде можно продавать?", - говорит Несмеянов.
Адвокат Олег Бабич считает, что новые правила "развяжут руки" производителям. Они получат полное право не приводить в процентном соотношении ингредиенты продукта. Итак, первый ингредиент может иметь долю в общем составе как 90, так и 10%. Кроме того, ненатуральные ингредиенты и ароматизаторы можно никак не выделять в тексте упаковки.
В молочной отрасли чаще всего подделывают сливочное масло. Производители заменяют молочный жир пальмовым или кокосовым маслом, маргарином. Часто фальсифицируют томатные пасты. Подделывают даже черный молотый перец.
Комментарии