четверг, 30 августа 2018 15:56

Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д

Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д
Исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский заявил, что унификация тарифов на пустые вагоны приведет к удорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% -32%. Фото: РБК-Украина

Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге.

Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент МинПрома.

Он отметил, что для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге.

"Первая проблема - это наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас это цементовозы, которые на 98% изношены и в планах Укрзализныци строительства цементовозов нет. И вторая ключевая проблема – увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем", - подчеркнул Роман Скильский.

По подсчетам ассоциации "Укрцемент", унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% - на длинные при использовании вагонов Укрзализныци. При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно.

"Это приведет с нашей точки зрения к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен", - подчеркнул Роман Скильский.

Вместе с тем исполнительный директор Укрцемента предложил свой вариант решения проблем с перевозками на железной дороги.

"Мы допускаем, что возможно есть смысл привлекать частную тягу к перевозкам по железной дороге. Другая проблема - ремонт вагонов, который увеличивает срок их эксплуатации. Мы понимаем, что у УЗ нет возможности обеспечить цементную отрасль достаточным количеством цементовозов, і мы готовы за свой счет ремонтировать вагоны на условиях долгосрочной аренды с зачетом инвестиций в такой ремонт в стоимость аренды", - сказал он.

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и Укрзализныце относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов".

По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год.

Сейчас вы читаете новость «Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть