
До 30% импортных и отечественных товаров не соответствуют требованиям украинского законодательства. Об этом в интервью УНИАН рассказал председатель Держпродспоживслужбы Владимир Лапа.
"В прошлом году мы восстановили рыночный надзор и контроль. Это - отбор продукции, закупаемой на рынке, ее проверка. А потом, если продукция не соответствует требованиям украинского законодательства, изъятие ее с рынка. Это касается промышленной продукции. По многим видам товаров, начиная от лампочек и заканчивая горючим, есть нарушения", - сказал Лапа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт рассказал, где самая большая опасность купить подделку
По словам главы Держпродспоживслужбы, 40-50% жалоб касаются интернет-торговли.
"Потребителей беспокоит качество интернет-товаров и услуг. Возникают проблемы с возвратом продукции, отсутствует гарантийное обслуживание. Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт. Другое лицо осуществляет реализацию, еще кто-то - доставку. Потом добиться защиты своих прав очень сложно", - добавил Лапа.
Он назвал основные ошибки, которые допускают украинцы.
"Например, сообщают название магазина, а не юридического лица. А они не всегда совпадают. Если есть какие-то подтверждающие документы - чеки, фотографии, нужно их добавлять. Чем более обоснованными будут жалобы, тем больше вероятность того, что права потребителей защитят. Необходимо оформлять жалобу по образцу. То есть формальные вещи тоже играют роль: если потребители их не соблюдают, то мы обращаемся к ним за дополнительной информацией. А это занимает время", - говорит Владимир Лапа.
Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей создали в сентябре 2014 года. Ведомство должно было объединить функции ликвидированных контролирующих органов: ветеринарной и фитосанитарной службы, инспекции по вопросам защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологической службы, инспекции сельского хозяйства. Официально служба начала работать через два года - 6 апреля 2016-го.
Комментарии
2