С начала 2020 года доля онлайн-торговли в Восточной Европе возросла до 10% от общего объема розничных продаж. Лидером является Украина.
Причиной этого называют карантин, способствовавший сотрудничеству продуктовых ритейлеров с сервисами доставки.
Продуктовый e-commerce в Украине вырос на 107% по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом говорят данные исследования лондонской компании Euromonitor International, передает Investory News.
По результатам исследования, наиболее востребованными услугами стали бесплатная доставка, ее отслеживание и возможность бесплатного возврата - за эти пункты проголосовало более половины опрошенных.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где украинцы чаще всего покупают продукты
Также в Украине самый высокий показатель прироста в офлайн-ритейле - около 5%. При этом продуктовые сети супермаркетов фиксировали изменение поведения покупателей во время карантина. Люди стали чаще совершать покупки в небольших магазинах.
Эксперты отмечают, что продуктовый ритейл активно переходит в небольшой формат. В Восточной Европе маленькие продуктовые точки показывают лучшие результаты в текущем году и, согласно прогнозу, будут их показывать и в дальнейшем. Доля гипермаркетов снизилась на 2,5% в этом году. Они сокращают площади или трансформируются в супермаркеты.
55% опрошенных считают, что тенденция к росту объемов онлайн-шопинга сохранится и после карантина. Однако около 25% ожидают возвращения к прежним условиям.
4% онлайн-предпринимателей открыли магазин во время карантина. В половине случаев онлайн-продавцы - основатели бизнеса, работающие самостоятельно. У 22% есть партнеры, у 21% - штат до 10 человек, а у 6% - от 10 сотрудников.
Комментарии