Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло швейцарскую корпорацию Nestle в перечень международных спонсоров войны.
Корпорация продолжает работать в Российской Федерации, снабжать товарами и расширять российскую производственную базу. Об этом НАПК сообщило в четверг.
"История ничему не научила швейцарскую корпорацию Nestle. Еще во время Второй мировой войны компания работала на два фронта, поставляя свою продукцию в состав сухих пайков немецкой армии и одновременно экспортируя ее в страны антигитлеровской коалиции", - пишет агентство.
Nestle производит растворимый кофе, минеральные воды, шоколад, мороженое, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных и другие товары.
По всему миру в линию продукции компании входит более двух тысяч брендов.
Основные торговые марки - KitKat, Nescafé, Nesquik, Nestea.
По состоянию на начало 2022 года швейцарская корпорация имела в России семь фабрик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: США ударили новыми санкциями по российским олигархам и компаниям
В Nestle в России работает более семи тысяч сотрудников.
"Это является существенной поддержкой для экономики государства-террориста", - сообщает НАПК.
В РФ Nestle представлена через ООО "Нестле Россия". В позапрошлом году она заплатила налогов более чем на $25 млн.
Однако, Nestle так и не опубликовала данные о своих доходах и уплаченных налогах за 2022 год, вероятно опасаясь международного давления.
В прошлом году Nestle импортировало в РФ полуфабрикаты и сырье на $374 млн, а за девять месяцев 2023 года на $271 млн.
После начала полномасштабного вторжения РФ в Украину в компании заявили о приостановлении экспорта и импорта в Россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако полки российских магазинов до сих пор переполнены их продукцией.
Среди доступных продуктов в России: завтраки Bystrow, супы и бульонные кубики Maggi, корм для животных Purina, шоколадные батончики, кофе Nespresso.
Кроме того, в октябре прошлого года компания под видом сухой молочной смеси завозила на территорию РФ техническое оборудование.
"То есть компания завозит не только сырье для товаров первоначальной необходимости, но и пытается скрыто направлять в Россию технологическое оборудование для развития собственного бизнеса", - сообщило НАПК.
В апреле в список спонсоров войны внесли китайскую компанию Xiaomi Corporation. В третьем квартале прошлого года Xiaomi увеличила поставки в РФ на 39%.
Также в "черный список" внесли австрийскую банковскую группу Raiffeisen Bank International и французскую корпорацию "Ашан".
В этом месяце в список спонсоров войны внесли компанию Bacardi Limited, производителя алкоголя и китайскую группа компаний Alibaba Group Holding Limited, являющаяся владельцем интернет-магазина AliExpress.
Также в список попали табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International.
Комментарии