Две табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International внесли в список международных спонсоров войны.
Они продолжают вести бизнес в стране-агрессоре Российской Федерации и поддерживать экономику уплатой значительных налогов в ее бюджет. Об этом сообщило Национальное агентство по предотвращению коррупции.
Philip Morris International – американская глобальная сигаретная и табачная компания. Ее самые известные марки: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS).
В РФ Philip Morris International представлена двумя аффилированными компаниями: фабриками "Филипп Моррис Ижора" в Ленинградской области и "Филипп Моррис Ижора Кубань" в Краснодаре, организацией "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" с филиалами примерно в 100 городах РФ.
Доля рынка торговых марок этой компании в России составила 30,1% в 2019 году. Она является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет, за счет которого затем удерживается и российская армия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что будет с организмом, если бросить курить
Совокупный объем инвестиций Philip Morris International в РФ превышает $2 млрд. Компания реализует там масштабную долгосрочную инвестиционную программу.
Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год полномасштабного российского вторжения в Украину выросла на 8% до 140,3 млрд руб, а чистая прибыль до 48,2 млрд. Что на 45% больше, чем в 2021 году. .
Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше $136 млн. Корпорация до сих пор остается одним из самых больших налогоплательщиков в российский бюджет.
Вторая компания, Japan Tobacco International (JTI), является лидером табачного рынка в РФ (доля около 34,9%).
В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I", "Тройка" и другие.
За последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили $4,6 млрд. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ.
Сама же компания открыто заявляла о том, что российский рынок генерировал около $2 млрд в 2022 году для JT группы, или примерно 11% ее консолидированного дохода в прошлом году.
"Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в РФ", – сообщило НАПК.
В апреле в список спонсоров войны внесли китайскую компанию Xiaomi Corporation. В третьем квартале прошлого года Xiaomi увеличила поставки в РФ на 39%.
Также в "черный список" внесли австрийскую банковскую группу Raiffeisen Bank International и французскую корпорацию "Ашан".
В этом месяце в список спонсоров войны внесли компанию Bacardi Limited, производителя алкоголя и китайскую группа компаний Alibaba Group Holding Limited, являющаяся владельцем интернет-магазина AliExpress.
Комментарии