среда, 23 ноября 2011 15:07

После "золотых" лавочек Кернес купил хлам под Евро - трамваи 40-летней давности

После "золотых" лавочек Кернес купил хлам под Евро - трамваи 40-летней давности

В сюжете программы "Гроші", выходящей на канале 1 +1, отметили, что для Харькова купили трамваи, которые в Чехии были списаны на металлолом. Их возраст доходит до 40 лет. В первой столице Украины их ремонтируют и переделывают ходовую под ширину украинских рельсов.

Зато СМИ сообщают, что трамваи, которые для Харькова приобрели в Праге, - в очень хорошем техническом состоянии. Об этом Радио Свобода заявил владелец частной чешской фирмы МVO Invest - непосредственный участник соглашения.

В сообщениях СМИ писали о том, что Харьков этой осенью переплатил за старые чешские трамваи. Их продавцом является владелец чешского, точнее - пражского частного транспортного предприятия МVO Invest Карел Кун.

В частности, Кун заявил, что изначально в деле закупки трамваев велись переговоры с фирмой МVO Invest, а не с Транспортным предприятием Праги, как сообщали в Украине. Именно к Карелу Куну обратились представители одной транспортной фирмы в Харькове, которую, руководствуясь условиями договора, он не назвал. Зато точно назвал число проданных трамваев в Харьков.

"В подписанном договоре значится 10 трамваев, из которых 6 уже были доставлены в Харьков, еще 4 готовятся к отправке, - говорит он. - Относительно цены, то она до копейки соответствует договору, то есть продавец получил только сумму за трамвай, а покупатель, кроме этого, покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины, то есть эта сумма в Украине отличается от той, которую получили в Праге " .

По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тысяч крон (примерно 3,8-5,5 тысяч долларов), в зависимости от состояния техники. А цена, которую пришлось заплатить в Украине, намного выше из-за высоких сопутствующих расходов, объясняет чешский предприниматель.

Как сообщил Карел Кун, стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет 150 тысяч крон (более $ 8 тыс), это по ценам чешского перевозчика, поскольку речь идет о нестандартном большом грузе. Харьковчане за транспортировку трамваев платили сами, поэтому Кун не знает, во сколько раз им это обошлось.

Поэтому он считает, что окончательная цена одного трамвая, озвученная в харьковской мэрии, - 150-160 тысяч гривен (20 тысяч долларов), - как раз объясняется высокими сопутствующими платежами.

Не меньшее удивление в Праге вызвали слухи о том, что приобретенные Харьковом трамваи устаревшие, списанные и не соответствуют техническим нормам. Трамваи вполне в порядке и могут служить еще много лет, отметил Карел Кун.

Сейчас вы читаете новость «После "золотых" лавочек Кернес купил хлам под Евро - трамваи 40-летней давности». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть