Несмотря на возраст, газотранспортная система (ГТС) Украины находится в хорошем состоянии.
Об этом в интервью "Коммерсант-Украина" сказал Кай Эвальдсен, член правления и исполнительный директор немецкой компании Ferrostaal, которая приглашена украинской стороной для модернизации компрессорной станции Бар магистрального трубопровода "Союз".
"Мы проанализировали не только станцию Бар, но и всю ГТС и пришли к выводу, что, несмотря на возраст, она находится в хорошем состоянии - за системой тщательно следили и очень хорошо поддерживали. Таким образом, ответ на вопрос, что лучше: новая ГТС или ремонт и модернизация, очень прост - последний вариант наилучший", - отметил Эвальдсен.
Отвечая на вопрос, если с ГТС все в порядке, зачем ее модернизировать, представитель немецкой компании подчеркнул, что модернизация насосных станций многократно повысит их эффективность.
"Замена старых, низкоэффективных газовых турбин на выполненные по последнему слову техники электротурбины снизит затраты используемого на перекачку газа", - сказал он.
Эвальдсен также подчеркнул, что с точки зрения экономии намного выгоднее модернизировать существующую ГТС.
"Насколько продолжительной будет эта модернизация, будет зависеть от конкретных решений. Но провести ее намного дешевле и быстрее, чем построить обходные трубопроводы, как это отмечается в результатах экспертизы, которую проводили "Укртрансгаз" и европейская компания MotMacDonald. Но модернизировать ли ГТС полностью, решать вашему правительству. На пилотном проекте мы только покажем, как это может быть сделано", - отметил он.
Как сообщалось ранее, Deutsche Bank и немецкие энергетические компании в том числе и Ferrostaal готовы вложить в модернизацию ГТС Украины $5-7 млрд.
Также известно, что компания Baker Tilly провела оценку украинской ГТС. Стоимость пока официально не объявлена. По данным источников, она колеблется в пределах $26-29 млрд.
Ранее премьер-министр Николай Азаров заявлял, что модернизация украинской ГТС обойдется в 4,5 млрд евро.
Комментарии
12