В Украине провели исследование среди потребителей фармацевтического рынка относительно препарата "Корвалол". Большинство опрошенных респондентов отметили, что этот препарат ассоциируется именно с продукцией ОАО "Фармак". Об этом заявили на пресс-конференции 19 марта в Киеве представители "Международной маркетинговой группы".
Прецедентом стали судебные процессы, которые продолжаются с 2005 года с компанией "ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница", которая зарегистрировала препарат под названием "Корвалол-Дарница". Средство "Корвалол" разработали и выпустили в Киевском химико-фармацевтическом заводе им. М.В. Ломоносова в 1959 году, правопреемником которого в 1991 году стала компания "Фармак".
"Мы выступаем за цивилизованную конкуренцию и защищаем свои права на хорошо известную марку "Корвалол Cоrvalolum". Мы защищаем свое право именно касательно обозначения. То есть речь не идет о какой-то монополии на один препарат. Ведь сам препарат со всеми составляющими не защищен патентом, и он не охраняется в Украине с точки зрения интеллектуальной собственности. Его может производить любой производитель, который докажет его эффективность и проведет все необходимые разрешительные процедуры, но под другим названием, под своим собственным брендом", - отметил Дмитрий Таранчук, директор по правовому обеспечению ПАО "Фармак".
В 1996 году компания получила свидетельство на торговую марку, что означает, что только Фармак вправе производить препарат под торговым названием "Корвалол" в Украине и за рубежом. Эта ТМ защищена в 15 странах Европы и Средней Азии.
С появлением препарата с аналогичным названием фармацевтический рынок Украины фактически разделился поровну между компаниями. В 2017 году объем розничных продаж "корвалола" производства ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" составил 43 млн гривен, а в ПАО "Фармак" - 44 млн.
"В продвижение бренда "Корвалол" компания "Фармак" вкладывает значительные усилия и средства десятилетиями. В то же время мы сталкиваемся с "Корвалолом" конкурента, и хотелось бы, чтобы все участники рынка понимали, что это нарушение закона. Выводить на рынок продукт с хорошо известным названием гораздо легче, даже если вставить в бренд название своей компании с расчетом, что потребители не очень понимают разницу. Строить свой бренд на основе чужого в разы дешевле и легче. На модернизацию линии, на которой изготавливают "Корвалол" Фармак потратил 14 млн. долларов", - отметила во время пресс-конференции Сусанна Халилова, директор по маркетингу и продажам ОАО "Фармак".
Директор маркетинговой группы Дмитрий Роденко отметил, что потребителя вводят в заблуждение путем подмены препарата похожего на препарат хорошо известного бренда. Специалисты отмечают, что данная ситуация может стать прецедентом для развития недобросовестной ситуации в Украине. Отсутствие прозрачных правил конкуренции приведет к оттоку иностранного капитала, закрытие отечественных компаний и замедлит интеграцию в Европейское сообщество.
Справка: ОАО "Фармак" - украинский производитель лекарственных средств европейского уровня. В 2010 году компания стала лидером на рынке Украины. Ежегодно "Фармак" выводит на рынок до 20 новых препаратов, его продукция экспортируется в 20 стран мира. Компания стала единственным фармпроизводителем, который вошел в ТОП-100 налогоплательщиков. "Фармак" является владельцем ТМ "Корвалол" и выпускает его с 1959 года.
Комментарии