Каждая третья жалоба в Нацбанк касается кредитов. Люди жалуются, что банки самовольно открывают кредиты, чтобы погасить платеж за пользование карточкой.
Например, клиент в банке получил карту, ежемесячный платеж за ее обслуживание составляет 20 грн. В течение определенного времени он не пользовался картой, а потом обнаружил, что имеет непогашения долга 20 тыс. грн. Банк самостоятельно открыл кредитный лимит, чтобы списывать средства за обслуживание карты, сообщает Национальный банк.
В таких случаях чаще всего клиент не знает, что имеет кредит и под какие проценты его оформили.
Чтобы разрешить ситуацию, нужно обратиться в банк. Там объяснить, что у вас нет соответствующего кредитного договора с учреждением, вы не имеете информации о реальной кредитной ставке, общей стоимости кредита и необходимых платежах, советуют в Нацбанке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Удастся ли сделать дешевыми кредиты на жилье в Украине
Поэтому требования банка - безосновательны. Долг должны списать. Если ответ банка вас не удовлетворяет, обращайтесь в Национальный банк. Жалобу рассмотрит Управление защиты прав потребителей финансовых услуг. Банки преимущественно соглашаются с доводами регулятора и вынужденно списывают задолженность.
Кроме того, согласно условиям и правилам предоставления банковских услуг платеж за обслуживание карты не списывается, если картой не пользуются в течение 90 дней.
12 марта Нацбанк уменьшил учетную ставку до 10%. В конце 2019-го учетную ставку снизили с 15,5 до 13,5%. В январе 2020-го ее установили на уровне 11%. До конца 2020-го Нацбанк планирует достичь показателя 7%.
Комментарии