Литовский завод Orlen Lietuva остановил поставки горючего в Украину из-за запрета на транзит литовских удобрений и нефтепродуктов властями Беларуси.
Прессаташе компании Кристина Гендвиле сообщила, что возможность поставки топлива на украинский рынок через Польшу все еще изучается, сообщает Интерфакс-Украина.
"Ведутся переговоры с клиентами в Украине. Возникает множество условий, два дополнительных терминала, таможня. Идет согласование, клиентам тоже должно быть удобно, не только нам. Раньше, когда мы сможем говорить об изменениях - март", - рассказала представитель Orlen Lietuva.
Кроме Польши, обсуждался и новый маршрут через Латвию, но это направление не выглядит особенно привлекательным.
Поставки продукции в Украину приостановил также завод Lifosa, входящий в российскую группу "ЕвроХим", ежегодно экспортировавший на украинский рынок около 150 тыс. тонн удобрений.
"Ситуация с 7 февраля не изменилась – транзит через Беларусь не осуществляется, а как он мог бы осуществляться – мы еще обсуждаем", – сообщил глава Lifosa Римантас Просцявичюс.
По его мнению, в случае транспортировки через Латвию одна тонна продукции в среднем подорожает примерно на 20 евро, через Польшу – примерно на 40 евро, а при транспортировке удобрений автотранспортом экспорт подорожает на 80-90 евро за тонну.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как реагируют участники рынка на блокаду литовского топлива
Литовский производитель азотных удобрений Achema (входит в Achemos grupe) начал возить продукцию в Украину через Латвию и Россию, оценив дополнительные расходы по изменению маршрута в 5 млн евро в год.
"При транспортировке в Украину через Латвию и Россию расходы на перевозки на 22-35 евро за тонну больше, чем при транспортировке через Беларусь. ,1 млн до 4,9 млн евро в год", – сказала прессаташе Achema Йолита Мацеллите.
В 2021 году на импорт из Литвы пришлось 9% рынка дизтоплива (690 тыс. т), 11% бензина (265 тыс. т) и 16% рынка авиакеросина (57 тыс. т). В сегменте качественного премиального горючего доля Литвы на нашем рынке была еще выше.
Комментарии
1