В августе оборот грузопотоков Укрзализныци по товарам горно-металлургического комплекса упал на 10% - прежде всего из-за пробелов в работе транспортного монополиста. При этом около 50% грузопотока Укрзализныци – это именно грузы ГМК. Такая ситуация может привести к недополучению украинской экономикой колоссальных сумм, заявил президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков.
"Начиная с августа на 10% упал товарооборот грузопотоков Укрзализныци по товарам горно-металлургического комплекса. Что это для экономики страны? Это порядка 70 млн долларов потерь ежемесячно. То есть 2 миллиарда гривен. Это валютные поступления в бюджет", - сообщил Каленков.
Кроме того, народный депутат Александр Вилкул заявил, что по вине Укрзализныци сегодня до европейского рынка не доходит продукт Криворожских ГОКов – высококачественный железорудный концентрат. Это наносит удар по украинской экономике, предприятиям и их сотрудникам.
"Криворожские ГОКи - это не просто машинные механизмы, это десятки тысяч людей, это миллиардные налоги в бюджет. Они производят новый товар – высококачественный железорудный концентрат, который сегодня не могут поставить в Европу из-за железной дороги", заявил депутат.
По словам экспертов, сейчас на кону репутация Украины на международном рынке. По их мнению, Укрзализныце стоит провести ревизию вагонов, закупить дизельное топливо и комплектующие и наладить менеджмент как можно скорее.
"Должен быть полуторамесячный запас дизельного топлива. А у нас топлива вообще нет. Вместо этого непонятно зачем железная дорога копит уже больше 300 тысяч тонн металлолома, который, наверное, хочет продать на экспорт, несмотря на то, что у украинской металлургии не хватает металлолома, и из-за этого простаивают предприятия", - резюмировал Вилкул.
Комментарии
1