
Повышение Укрзализныцей стоимости пассажирских перевозок обоснованное, рассказал Gazeta.ua Владимир Шульмейстер, директор направления "Інфраструктура майбутнього" Украинского института будущего.
"Еще три года назад предлагали повысить стоимость пассажирских перевозок на 21 процент. Тогда министерство было против. Потому что это социальная история, не популярная мера. В Украине много людей пользуются поездами именно из-за их доступности. Но низкая цена и неэффективность Укрзализныци делает это направление убыточным. 2015 года компания теряла около 7 миллиардов гривен в год, 2018-го прогнозируют убытки - 10 миллиардов. Для сравнения денежный оборот всей Укрзализныци 70-80 миллиардов гривен", - говорит Владимир Шульмейстер.
Повышение стоимости проезда на 25% недостаточно, по словам эксперта.
"Надо один раз повысить вдвое стоимость проезда. Это имело бы огромный эффект на Укрзализныцю и другие виды транспорта. В Украине такие убитые маршрутки именно из-за низких цен на железнодорожные билеты. Эти виды транспорта конкурируют между собой. Если бы выросла стоимость проезда в поезде, - автобусники тоже повысили бы цены. Дополнительные заработки направляли бы на улучшение качества транспорта. Укрзализныця не может работать ниже себестоимости. Это коммерческое предприятие, а не благотворительный фонд", - говорит Шульмейстер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализныця создаст универсальный вид билетов
В Украине поезда ездят с максимальной скоростью 160 км/ч. В Европе - 300 км.
"Это связано с изношенностью инфраструктуры, то есть качеством путей. Поскольку Укрзализныця не может инвестировать деньги в модернизацию, скорость движения ежегодно падает. Ехать быстрее - опасно. У нас две большие проблемы: инфраструктура и подвижной состав. Максимальная длина рельсов в Украина - 25 метров, в Европе - 120. То есть за рубежом стыков меньше. А стык - это всегда слабое место, где изнашивается колесо. Кроме того, само качество рельсов в Европе выше, чем у нас. Еще вопрос эксплуатации. За этим всем надо следить", - добавил эксперт.
Последний раз стоимость пассажирских перевозок железнодорожным транспортом выросла в мае на 15%. Тарифы могут повиситься еще на 25% в течение 2018-2019 годов и до 30% в течение 2020-2021 годов. Причиной подорожания - сегодня пассажирские перевозки для Укрзализныци являются убыточными и поддерживаются средствами от грузовых перевозок.
Комментарии
1украина вперед до европи слава украини
Украинский националист, приверженец бандеровского крыла ОУН из Польши, историк Николай Сивицкий в томе 2 своей работы Dzieje konfliktow polsko-ukrainskich (Варшава, 1992) признает, что "во Львове с 30 июня по 7 июля 1941 года кроме замордованных 22 профессоров высших учебных заведений (вместе с семьями около 40 человек) украинцы ... замордовали около 100 польских академиков, и около 7 тыс. евреев. Ученые и другие неугодные ОУН горожане в эти дни уничтожались "нахтигалевцами" в соответствии со списками, заранее приготовленными участниками местного оуновского подполья. В каждом городе и поселке немцы расстреляли от нескольких до нескольких сотен поляков, на которых оуновцы указали как на коммунистов".
Ёханый бабай, так Виссарионыч с лысым дрыщом, получается, были украинскими националистами?
Так нужно и рассказывать всю правду, а не только героизировать!
не был, не читал, но не согласен, а поляки согласны
Бреше Григневич. Русь-Україна є и буде, націоналісти тут нідочого. Тільки кров українців марнотратять.
Банду антиукраїнських нацменів геть! Україні - свободу! Національним героям України слава! Борцям за незалежність - слава! Слава Україні! Банду - геть!!!
Просто есть очевидный факт,с которым спорить невозможно...а именно: Степан Бандера и К*,добивались создания независимого украинского государства! Все! Другое дело,что можно спорить с методами которые использовались при этом державотворчестве...но и там все не однозначно...это тоже большая тема для отдельного разговора...
Ну,без лукавства надо сразу заметить, что этот историк может и имеет немецкий паспорт,но он поляк...и то что он говорит,немец бы вряд ли сказал...а история польско-украинских отношений это совсем отдельная тема...
Гітлер і Сталін разом співпрацювали ще задовго до війни.Це всім відомо.У 20 ст. українців знищували всі наші сусіди.Але я вірю і знаю що ми їм повіддаємо всі борги.А пята колона через пару років зникне сама,бо це просто баласт від імперії російської.Вони не уважають нашу мову,культуру,але і їхати в Росію теж не хочуть.Так що мусимо чекати поки вони самі повимирають.А з фсб-шниками якось вже справимось.А народи наші ,український і російський, будуть дружити ,.але без втручання в внутрішні справи кожного.