В поселке Зайцево Бахмутского района Донецкой области за одну ночь обстрелами разрушено 15 домов и убита женщина.
А еще в поселке, который линия разграничения разделила пополам, год нет света, не работают садик и школа, а до людей не доезжает "скорая", рассказали Gazeta.ua местные жители.
"Вчера пошла на огород посмотреть, что там делается. Только с сапой стала – пуля над головой просвистела прямо. Упала на землю и ползком с этого огорода выбиралась. На той стороне (позиции боевиков ДНР – Gazeta.ua) хлопцы так развлекаются – стреляют по мирным. Собак у нас почти не осталось. Много посрывались с цепей и разбежались – боятся обстрелов. Весной этого года над нашей двухэтажкой "Грады" летали. У соседа собака от разрыва сердца в ту ночь умерла. Мне хотелось, чтобы дом в землю куда-то провалился – не так страшно было бы.
Люди у нас мрут как мухи. У кого давление от нервов, у кого – сердце. Урядник – такой крепкий мужик был. Вышел на порог и упал - разбил инсульт. До больницы не довезли. Женщинам легче – когда страшно, они плачут. Мужики в себе все держат. Мне иногда хочется выйти на улицу и кричать, плакать, выть. Иду в сарай и плачу там. Много убитых. 26 марта соседку убило миной. Вчера приходила ко мне, разговаривали. А утром ее уже не стало. Неделю назад чуть меня не убило – по улице шла, тихо так было . А потом мины одна за другой. Я забежала в чей-то двор и залезла под крыльцо. Полчаса там лежала. Мне кажется, что это никогда не кончится", - рассказала местная жительница. Имя свое просила не называть - боится.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "По телевизору рассказывали, что будут нас резать": как живут жители прифронтовой зоны
"Мы отрезаны от всего мира. Школу и больницу на той стороне деревни разбили под основу. На весь поселок один продуктовый магазин. Цен не скажу, не хожу туда. Автобус ходит в Бахмут два раза в неделю. В половине девятого из поселка и в час дня обратно. Пожилые люди не успевают поехать и получить пенсию. Обещают, что к нам приедет для этого мобильная бригада, но когда это будет – не говорят.
Медиков невозможно вызвать. Они и в мирное время 40 минут едут. А отказывается ехать к нам – боятся обстрела. Спасают "асаповцы" (медики благотворительного фонда ASAP – Gazeta.ua) - приезжают в любое время суток.
До войны все работали в Горловке на шахтах и железной дороге. Сейчас работы нет. Пенсионеры получают хоть какую-то пенсию, а безработные выживают, как могут.
"Красный крест" выплачивает на человека 860 гривен. Без волонтеров не выжили бы. Привозят брезент, шифер. Есть дома, которые полностью разрушены. Местная власть обещает, что их восстановят. Но когда – никто не знает", - рассказала нашему корреспонденту Марина. Женщина потеряла работу, воспитывает ребенка.
Летом 2014-го в оккупированном Славянске люди пили из грязных луж. Почти всем нужны были лекарства и еда.
Комментарии