В оккупированной Горловке на улицах похищали людей и приходили прямо домой "отжимать" бизнес.
Об этом ГПУ рассказал 57-летний Петр Антип, украинский художник и скульптор, который выехал из оккупированного города до Киева.
"Знал, что будут погромы, будут отжимать. Перед тем переговорил с Владимиром Рыбаком, уговаривал, чтобы и он ехал со мной. Не пригодился. На третий день после отъезда мой дом полностью разбили, а моего сына взяли в плен. Пробыл там что-то с сутки. Не надеялся вырваться, но тут к нему женщина с ДНРівських подошла. Говорит: Ты Антип? Он кивнул. Тогда она тихо вывела его через черный ход на улицу. Сказала только: Если узнают, кто твой отец, то будут каждый день отрезать по пальцу и высылать ему. Так будет до тех пор, пока не приедет.
С женой открыли ресторан "Арата". Это с греческого "Украина" означает. У нас в ресторане даже меню на родном языке были. Чтобы в Киеве найти такое заведение, нужно было хорошо поискать. Приезжало много известных людей. ДНРовцы отжали все. Ресторан назвали "Блиндаж". Там подавали печень хохла" и "ілловайський котел". Сейчас он вообще закрыт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мобилизации нет, но за углом набирают людей на Донбасс"
Забрал с собой 10 человек, которые со мной работали: художников, скульпторов и 1 искусствоведа. Сейчас можно подняться, но мне не хватает некоторых людей, которые уехали в Россию. Они сами готовы съесть Путина, потому что потеряли все. Это русские, которые жили в Донбассе, но из-за войны лишились всего. Никто не запрещал им говорить на русском, отдыхать в Крыму и Карпатах, есть абрикосы. А потом пришел "русский мир" и они всего лишились. Сейчас поехали в свою Вологду и Рязань. Уже на пенсию надо идти, а они должны все начинать сначала.
Не было таких, кто бы отказался поехать со мной. Знал, кому предлагать. На фирме все работники были патриотическими. Не патриоты просто уходили от меня. Флаг висел в зале, трезубец, флаг Украины. Все знали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В нашем кабинете убустроили огневую точку. Снайпер открывал ящики стола, гадил на газеты и закрывал
Первую неделю жили на даче у Николая Катеринчука. Потом сняли квартиру.
Быть патриотом в Киеве или во Львове приятно и почетно. Другое дело — в Донецке. В нашей редакции трижды жгли двери, — рассказала 52-летняя Наталья Зоц, ответственный редактор газеты "Летопись Донбасса". Соседка возвращалась поздно домой. Услышала за спиной шаги. Пошла быстрее. Слышит: "Девушка, стой!" Бросила сумки и побежала. А сзади: "Девушка, стрелять будем!" Оказалось, то патрули из "ополченцев" хотели номер телефона взять. Нескольких знакомых террористы застрелили прямо на улице.
Комментарии