- Около полуночи к нам подошел невысокий худощавый человек в странной шапке: "Кто хочет в разведку"? Мы все, "донбасята", сразу же согласились, - вспоминает начальник штаба Добровольческого украинского корпуса "Правого сектора" 42-летний Олег "Кулибин" Кузько. - Он упирался. Сдался, как услышал, что всей группой пришли с "Донбасса" и имеем машину. Это был "Сева" - капитан Всеволод Воловик. Мы два дня побыли на базе и потом выехали на фронт.
47-летний Всеволод Воловик погиб 21 ноября 2014 года - подорвался на мине вблизи аэропорта Донецка. Тогда же погиб боец Всеволод Байдюк (1989-2014) з позывним "Морпех".
Где воевали?
Мы прибыли в село Водяное возле Донецкого аэропорта. Оттуда работали по самому ДАПе, поселку Опытное, позиции "Зенит", которая была в круговой обороне.
Опытное тогда наши не контролировали. Не было линии разграничения. Повсюду были дыры. Сквозь них к нам лезла враждебные диверсионно-разведывательные группы.
Мы заменили ребят, которые отбыли свою ротацию. Начались боевые будни. "Сева" подошел: "Видишь поле? Здесь заминировано, там ходить нельзя, туда тоже, а сюда - только так. Понял?". Стою прибитый, слушаю и ничего не понимаю. "Все, пошли назад", - говорит. - "Какое оружие знаешь?". Говорю, у меня дома самозарядный карабин Симонова. Дает его: "Пока, я поехал". У меня стоял боец "Маркович". Друг на друга посмотрели и поняли, что попали.
Слава Богу, подъехал боец "Швед" и еще несколько ребят, которые понимали в военном деле больше нас. Начали работать вместе. К нашей группе прикрепили бронетранспортер со взводом 74-го разведывательного батальона Вооруженных сил Украины.
Эти люди разблокировали позицию "Зенит". Провели блестящую операцию по зачистке опытно. Освободили все северные окраины аэропорта. Наша группа взяла 17-м высоту "Муравейник". Взяли и метеовишку возле аэропорта.
Часто приходилось вступать в ближний бой с врагом?
Мы почти не стреляли. Это заслуга "Севы". Аккуратно минировали. Ждали, слушали, как они взрываются. Затем анализировали свою работу. Первый контактный бой состоялся в ноябре на мой день рождения. Наша группа взяла в плен оккупанта. Я с собратьями был в прикрытии. При отходе вступили в бой. Отработали четко. У одного из них, в телефоне была включена "геолокации", через нее и фото, мы смогли получить правильные координаты вражеских огневых точек для нашей артиллерии.
Исходя из опытных и неся с собой "языка", за нами вслед пошли россияне, которые хотели поймать нас. Наша артиллерия накрыла их огнем и только считанным удалось спастись.
Наша артиллерия накрыла их огнем
Таких операций осеннью 2014 года состоялось множество, способствовало большому продвижению ВСУ в направлении Донецка. А жертвы среди российско-оккупационных войск, достигли далеко за несколько сотен.
21 ноября 2014-го произошло непоправимое. "Сева" подорвался на мине. С ним погиб "Морпех". Еще трое бойцов ВСУ получили тяжелые ранения. На этом беда не закончилось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Учительница поддерживала сепаратистов, а ее хотели сделать директором школы"
Каким был в быту "Сева"?
Равный с нами. Все уважали его как командира. Без субординации никак. Но это был простой человек, которого все любили.
Все совещания друг "Сева" проводил коллективом. Ничего не скрывал. Операции не планировали без ведома бойцов. Это было братство, которое шло в бой за Украину.
Он был профессиональным разведчиком. Придерживался 6-й точки Декалога националиста: "О деле говорит не с кем можно, а с кем надо". Я был рядовым и много не знал.
После 5 ноября мы встречались в Киеве. Сказал, что ведет переговоры и в группе все будет прекрасно.
Что имел в виду?
Не знаю. 20-го числа приехал с другом "Морпехом". Его лицо было разбито. Московские оккупанты обстреляли их из гранатомета по дороге к нам. Фото сохранилось до наших дней. На следующий день он умер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сашку демобилизовали. Но домой приехал не мой ребенок"
Были выезды на масштабные операции с армией?
Часть бойцов должна была работать по Дебальцево, чтобы разблокировать дорогу. Тех ребят возглавлял "Семен". Но им не дали воевать. Разблокировки - только на бумаге.
Казалось никто не был заинтересован остановить продвижение русских войск.
Мы могли захватить Горловку. Все силы враг сосредоточил под Дебальцево. Могли сделать несколько стратегических маневров, но никто ничего не делал.
Предателей тьма было. Нарезали нам задачу, давали поддержку артиллерии, а затем сливали данные шепотом по мобильному телефону.
20 июля 2017 года на шахте Бутовка под Донецком в результате минометного обстрела погиб боец 72-й бригады имени Черных Запорожцев Олег Черноконь с позывным "Спец". Его трое товаришей Вячеслав "Цинк" Куцмай (погиб 23 мая 2018 года - Gazeta.ua), и добровольцы из ДУК Максим "Ман" Байсангуров и боец на позывной "Бонд" были тяжело ранены.
Комментарии