67-летний Валентин Тимченко - один из старейших бойцов на фронте. Имеет позывной "Богуслав". В 2015 году воевал в рядах добровольческого батальона ОУН, 93-й механизированной бригады "Холодный яр". Продолжает службу в рядах Добровольческого украинского корпуса "Правый сектор".
В июня 2015 года я отправился на войну. Познакомился с зам комбата добровольческого батальона ОУН "Сивий", который забрал меня на передовую. По дороге попали в неприятную ситуацию, - говорит Валентин Анатольевич. Он родом из города Корсунь-Шевченковский Чераскои области.
Ехали впервые на Волноваху. Ночью заблудились попали на какой-то блокпост. В этот момент включаются прожекторы, нас приводят оружие: "Стоят с..ка". Ребята с автоматами, пулеметами, окружили машину. Когда разобрались со всем к нам подошел старший на посту и говорит: "Вы нас извините, но ваша машина заехала со стороны окупантов".
Мы ехали временно оккупированными территориями и даже не догадывались об этом. Только приехали и я сразу же попал в Пески. На позициях побыл два дня и меня сразу же перевели в тыл. Назначили старшим на базе. Все волновались, что у меня такой почтенный возраст, поэтому старались уберечь от прямой опасности. Трижды пытался бежать туда.
Как проходили ваши побеги?
Приехал некий Руслан "Боцман" и говорит: "Кто в Пески"? Ребята одевают бронежилеты, каски и садятся в авто. Я тоже тихонько залез. Начали считать, оказалось, что один лишний. Он увидел меня и говорит: "Дед, ты куда"? "Воевать" - отвечаю ему. "Боцман" звонит командиру и оказывается, что я не имею права ехать.
Но я сумел получить первые впечатления от обстрелов. Вместе с "Седым" везли еду в Пески. Подъехали к поселку, а там дорога перекрыта нашим танком. Он стреляет в направлении аэропорта. Только хотели объехать его, как со стороны россиян начали прилетать мины. Пришлось около 40 минут лежать в канаве. За то время многое передумал, кишки от страха выворачивало.
Пришлось около 40 минут лежать в канаве
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Не было вожака, который бы повел за собой. Путин использовал это против нас"
Не возникало желания ехать домой, ведь смерть была рядом?
Домой все же ехал, но не из-за страха. Скрутило живот, меня отвезли на УЗИ. Оказалось, что извращенный желчный пузырь. Поэтому отправляли на операцию в Днепр. А на нем обнаружили полипы, будущая онкология.
Приехали в Днепр, меня назначили в хирургию. Я спать не могу, боли адские. В тот момент вспомнил, что йоги становятся на голову и разминают свое тело. Так и сделал. Председатель в низу, локтями держусь и рукой разминаю живота. Через несколько минут боли прошли и я заснул. Утром разбудили меня, снова отвели на УЗИ, оказалось, что желчный пузырь стал на свое место. А операцию решили отложить.
Я позвонил "Сивому", он забрал меня и сказал, чтобы я готовился к войне. Он набирает группу бойцов, которая подпишет контракт с 93-й бригадой "Холодный яр". Я сразу же согласился, ведь это прямой шанс повоевать.
А его не беспокоило, что у вас такой почтенный возраст?
Он знал меня как бойца с характером. Пообещал, что решим все проблемы, которые могут возникнуть при оформлении документов.
Нас отправили в военкомат в Покровскую. Начали проходить медицинскую комиссию и они все получили шок. Я читал буквы из самых нижних строк таблицы. Они меня раскрутили на кресле и сказали, да пребудет идти. Я встал и пошел, как ничего не бывало. Дали о себе знать годы тренировки. Измерили мне давление - 80 на 120. Мерили тремя аппаратами - одинаковый результат.
Сначала был на базе в поселке Новогродовка. Так получилось, что снова стал старшим. Утром делал подъем, зарядка, пели гимн Украины. Затем все занимались своими делами. Прошло десять дней, нас отвезли на разговор с военным комиссаром. Он со всеми поговорил, пожал руку, а мне сказал, чтобы я берег себя, ведь не молоденький.
Через несколько дней привели в штаб, раздали военные билеты. Я попал в армейскую разведку 1 батальона. Командиром взвода был у меня Владимир Майборода. Начались учения: рукопашный бой, стрельба, позже минировании, диверсии. После учений в начале сентября 2015 года, снова попали в Пески. Несколько дней были тяжелые бои. Однажды ночью пришлось отражать атаку россиян.
6 сентября утром приехал "Сивий" и сказал, чтобы я ехал в Водяное на базу. Там приехала группа донецких ребят, я закончил с ними обучение и мы все вместе поехали на шахту Бутовка. Там три дня провоевал с ними и с новой отправился на базу. Приехала группа бойцов из Днепра. Среди них отличные ребята "Повар", "Белый".
Пришлось отражать атаку россиян
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Такое впечатление, что на нас дышала смерть" - доброволец о боях за Иловайск
Вы помните фамилии всех, кого тренировали и с кем воевали?
Не всех, но это была особая группа. Особенно "Белый" был неотразим. Худенький мальчик, круглый сирота, его родители погибли, когда ему было 15 лет. Его воспитывала бабушка. Он был лидером фанатов футбольного клуба "Днепр". "Белый" рассказывал, как они бились с фанами других клубов. 50 на 50, тридцать на тридцать. Он потом на мине подорвался. Перед смертью успел сказать слово: "грудь" и показал на них. Его половина города хоронила.
Время от времени тренировал девушек: "Билла", "Яра". Спрашиваю в "Белой", что ты умеешь готовить? "Яичницу и пюре". Говорю ей: "Готовь".
Начала она это делать, время идет, все просят есть. Кто-то, чтобы подшутить над нею- бросил соли в котел и она добавила. Получилось пересолено. Прибегает ко мне и говорит, что ей делать. Говорю, чтобы бросила саха. Она бросила в пюре пол банки сахара, получилась такая гадость, что есть невозможно. Пришлось все незаметно выбрасывать и готовить кашу с мясом.
Она подошла ко мне и говорит: "Богуслав, спасибо, ты меня спас". Я нашел книгу с кулинарными рецептами и подарил ей. После этого она так научилась готовить, что невозможно от тарелки оторваться. Когда ехала с базы. Плакала, благодарила, что научил ее всему.
Выходили вы с разведкой куда в рейды, ловили российских диверсантов?
Только тренировал группы. Хотя однажды сам стал диверсантом. Пошел в другой конец поселка, чтобы принести хорошей, родниковой воды. Увидел яблоню, решил нарвать яблок. Прошелся по тропинке, только дотянулся до яблони, как увидел блеск в траве. Наклонился, смотрю жилка к кусту привязана. Подошел туда и увидел гранату Ф-1. Это была растяжка - пятнадцать сантиметров над землей. Шаг вперед - смерть.
Вытащил из сумки катушку шелковых нитей, которые всегда носил с собой. К ним прикреплен железный крючок. Спрятался неподалеку в яму от снаряда и потянул за нитку, которую перед тем привязал к гранаты. Раздался взрыв. Я поднялся, начал собирать яблоки, как здесь подбегают наши военные и кричат: "Стоять "сепаратюга", руки за голову". Я говорю им, что свой. Они кричат: "Не п..дякай, молчать". Пинка получил - лежу.
Они подняли меня и ведут в штаб. У пропускного пункта стоял часовой. Он говорит мне: "Попался с..ка" и снова пинка. Я говорю им, что будете извиняться.
Привели в штаб, а там наши разведчики. Охранник говорит им, что привели "сепаратиста". А мой взводный Майборода смотрит на меня и не понимает, что здесь происходит. Говорит мне: "Богуслав, что такое"? Я ему рассказал, что произошло. Он похвалил меня, а ребята начали извиняться. Я сказал им, что они молодцы. Не нужно никому верить. Ведь на моем месте действительно мог быть диверсант.
Однажды пошел купаться на краю села. Только разделся, как ко мне подбежали два солдата и один офицер. Кричат они: "Стоять сепарюга". Я снова говорю им, что свой. Начал объяснять, кто командир - они поверили. Офицером в них оказался командир артиллерийской батареи Юрий Смирнов. О нем рассказывали по телевизору. Он попал в плен к русским, но они его выпустили, потому что дедушка у него Герой Советского Союза.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Четверо братьев Мартыновых пошли добровольцами на фронт
Что происходило с вами дальше?
Впереди было разочарование. Меня в штабе бригады обманывали почти три месяца. И не хотели подписывать документы о том, что я действительно нахожусь в их рядах. Я приходил к ним, а они мне говорили: "Не волнуйся, все будет хорошо. Ты занимайся, воюй. Позже подпишем".
Однажды я прихожу к ним, а там стоит "Ветер" - командир роты и зам начальника штаба. Он увидел меня и говорит "Богуслав, езжай домой, чего ты здесь ищешь правду?". Я говорю ему: "Это вы меня обманываете уже три месяца, а не я вас!" Он говорит: "Да ты на себя посмотри, пенек старый, тебя попхай, ты упадешь". Я говорю: "Попробуем?". И стал в стойку. Он только поднял руку, я мигом ответил ему. Он начал убегать и кричать, что мне в сумасшедший надо. Я начал топать ногами, а этот гнойник спрятался в штабе. На этом моя служба закончилась.
После 93-й бригады Валентин "Богуслав" Тимченко уехал домой. Вступил в медицинскую организацию "МЕДЕКС". Они помогают военным, гражданским на линии разграничения.
Комментарии