




8 декабря в Донецке впеврые в истории украинского театра прозвучала опера Рихарда Вагнера "Летучий Голландец" в совместной немецко-украинской постановке. На премьере в "Донбасс Опере" присутствовали в качестве особых гостей Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Украине, посол Австрии и посол Грузии, а так же Людмила Янукович. Посол Германии господин Кристоф Вайль в фойе театра тепло приветствовал первую леди.
Трехчасовой спектакль завершился бурными овациями. Художественный руководитель "Донбасс Оперы" Вадим Писарев, стоя среди зрителей, около 7 минут аплодировал и кричал исполнителям "браво".
- Наш коллектив в прекрасной артистической форме и нам по силам творческие эвересты, к которым принадлежат шедевры Рихарда Вагнера, - сказал дирижер-постановщик, он же главный дирижер "Донбасс перы" Василий Василенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Первая постановка оперы Вагнера в Украине обошлась Ахметову в 3,5 миллиона
Судя по разговорам зрителей, спекталь покорил публику в первую очередь необычайной зрелищностью. Этому способствовало нетрадиционное решение сцены, которая была не плоской, а развернутой к залу. В сочетании с видеопроекциями это настолько усиливало визуальный эффект, что временами казалось, будто бущующие на сцене волны вот-вот захлестнут оркестровую яму. Ложе главной героини Зенты превращалось то в плот посреди морской стихии, то в портал, из которого в мир живых выбирались духи и призраки.
В оригинальном либретто Вагнера Зента сводит счеты с жизнью в финале, но режиссер-постановщик Мара Курочка (Германия) "убила" одинокую мечтательницу уже в увертюре. Из-за чего Зента на протяжении всей трагической любовной истории представала с простреленным сердцем. Мара Курочка доказывает, что смерть героини не бессмысленна.
- Я вижу сильные параллели с нынешним социальным настроением, - говорит режиссер-постановщик. – Глобализация, гиперкапитализм, непонятность рынков, смещение ценностей – ведут к тому, что одиночка ощущает себя бессильным в этой игре, правила которой не прозрачны.
Комментарии
7