Ексклюзивы
среда, 23 октября 2013 18:24

Ульрих Зайдль не разделяет оптимизма украинцев относительно евроинтеграции

Ульрих Зайдль не разделяет оптимизма украинцев  относительно евроинтеграции
Фото: Елена Павлова

Едва ли не главным событием нынешнего Международного кинофестиваля "Молодость", на котором с каждым годом событий становится все меньше, стал приезд в Киев известного австрийского кинорежиссера Ульриха Зайдля. Для нашего зрителя он стал известен лишь несколько лет назад благодаря картине "Импорт/Экспорт" (2007), которая была участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Однако фильм, хотя он частично снимался в Украине, не попал в наш прокат. Главная героиня, украинская медсестра Оля, прежде чем поехать в Австрию в поисках лучшей доли, у себя дома по совместительству работала в теневой сфере порноиндустрии. Оставив семью и приехав в Европу, молодая женщина стала там уборщицей в доме престарелых. В то же время, когда украинка отправилась на Запад, двое австрийских граждан двигались в сторону Украины, где нашли не только рынок сбыта для всякого хлама, но и дешевые алкоголь и девушек.

Ульрих Зайдль привез полную ретроспективу своих  в том числе, и документальных фильмов. По словам мастера, такая ретроспектива демонстрируется впервые. Ей предшествовала фотовыставка, в которую вошли кадры из известной трилогии режиссера "Рай: Любовь", "Рай: Вера" , "Рай: Надежда".

Снимая "Импорт/экспорт", режиссер мог хорошо ознакомиться с жизнью украинского общества. Более того, в своих интервью режиссер не раз замечал то, что у части Западной Украины (Галичины) и Австрии общая история, и это обстоятельство способствовало его интересу к нашей стране и ее гражданам. Поэтому в нынешней ситуации, когда Украина провозгласила свое желание стать частью европейского экономического и культурного пространства, с Ульрихом Зайдлем уместно было поговорить не только о кино.

"Имеет ли Украина хоть какие-то шансы когда-нибудь вступить в Евросоюз, или ее союз с Москвой, длившийся более трехсот лет и сделавший ее непоправимо азиатской страной?" - ответ режиссера на этот вопрос вряд ли обрадовал бы нынешнюю оппозицию. Зайдль не разделяет оптимизма тех политиков, которые обещают нам лучшее будущее в составе Евросоюза.

"Во-первых, Украина разделена в этом вопросе на две части, половина украинцев хочет в Европу, другая - нет", - отметил режиссер. Ко всему же, по его мнению, в вопросе нашей евроинтеграции на первый план выходят экономические вопросы, тогда как никто пока не говорит о том, чем это обернется в сфере культуры . Ко всему, экономика нынешней Европы достаточно специфическая, и вряд ли украинцы готовы к тому, чтобы им импортировали даже те товары и продукты, которых хватает и на внутреннем рынке. В самой Австрии, по словам художника, далеко не все знают, продукты из какой страны они потребляют, считая их отечественными. "По крайней мере, в Румынии после ее вступления в Евросоюз стало жить труднее", - подытожил Зайдль.

Что же касается культурного пространства, то здесь тоже не все так безоблачн , как нам кажется. В своем документальном фильме "Последние мужчины" (1994) режиссер рассказал о тех австрийских мужчинах, которые, разочаровавшись в своих женах, находили вторую половину среди азиаток. Обычно причиной развода становились измены австрийских женщин, которые стали нормой во времена феминизма. По мнению режиссера, нынешние тридцатилетние австрийские мужчины из-за разрушения традиционной культуры вообще не знают, кто они такие, и какую роль должны играть в семье и обществе. А это очень осложняет жизнь как отдельной личности, так и всего общества, которое, в случае ориентации на традиционные ценности, не знает многих проблем, с которыми столкнулась западная цивилизация.

Сейчас вы читаете новость «Ульрих Зайдль не разделяет оптимизма украинцев относительно евроинтеграции». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

36

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі