Бывший администратор-распорядитель театра Франко Данило Федоряченко, 93 года, начал работать в театре в 1978 году, пришел туда в один день с Богданом Ступкой. Дружил с Богданом Сильвестровичем, часто выпивал по рюмке у него в кабинете. Говорит, теперь театр для него опустел, не с кем поговорить по душам.
- В театре сейчас бываю редко. Дня три назад заходил. Говорят, что-то удачное поставил новый худрук. Надо будет пойти посмотреть.
- Как живет театр без Ступки? Чувствуется его отсутствие?
- Ой, - взмахивает руками. - Это такая потеря, для всех, для колектива, для театра, для зрителя, для друзей... Да о чем вы говорите. Ступка был душа-человек. Харош артист. Как это он меня называл... "Это наш сувенир" - говорил обо мне. Вот Богдначик, ну! Чтобы ты был здоров. Потеря колоссальная. Теперь не к кому мне зайти. Раньше - прихожу на работу, и к нему в кабинет словом перекинуться. Каждый день: "Привет". - "Привет". Какие проблемы?" Всем интересовался.
- Каким руководителем был Богдан Сильвестрович?
- Он хороший был с колективом. Требовательный и в хороших отношениях. Дисциплина была. Вдруг что-то там кто-то раскричится, он мог хорошо осадить. "Че ты орешь? Это же ты виноват". Ступка приходил на работу всегда вовремя. Придет к десяти и уходил в дясять ночи. Там сидит у себя в кабинете, слышит, что на сцене делается. Если что - придет вниз, расскажет им "Что вы себе думаете?". Немножко поговорит с ними. А вообще-то хорошо относился к своему брату актеру.
- Какие порядки были в театре, когда там был Ступка, а какие сейчас?
- То выходит, что сейчас беспорядок? Мне так неудобно говорить. Сразу надуються. Вы что? Но сейчас и артисты, и администрация - эдакие.
- Вы не заходили в его кабиент сейчас? Как изменил его новый хозяин?
- Нет, в кабинет еще на заходил. Надо зайти. Ступка в буфете с актерами не любил сидеть. У себя в кабинете лучше. В прихожей стол стоял. Придут человек 7-10. Выпивали. Не мешали вино с шампанским. Пьяным никогда не был. Вот Николай Яковченко был у нас - знаменитый артист-комик. Раз говорят: Яковченко умер, лежит возле театра Леси Украинки, забирайте его. Пришли, а его нет. Где же он? А его скорая помощь отвезла в Октябрскую больницу, где мертвецы. Проснулся, испугался и начал стучать в дверь. А Ступка никогда не напивался. Был душа театра, мыслящий человек.
Комментарии