Последние несколько лет Киев пестрит билбордами и афишами проповедника Владимира Мунтяна, который обещает вылечить от всех болезней и прогнать дьявола. 10 лет назад в Днепропетровске он основал "Духовный центр" Возрождение ", недавно такой появился в столице.
Каждые выходные на службу туда приходят сотни людей, а несколько раз в год "божий помазанник" устраивает "терапию" многотысячной толпе во Дворце спорта. На "Разрушение родового проклятия пастором Владимиром Мунтяном" прихожу за 40 минут до начала. У входа во Дворец спорта - многотысячный толпу людей и десятки милиции. Юноши с бейджиками косо смотрят на мою вышивку. Внутри - многотысячная толпа (по приблизительным подсчетам - около 14 000 человек), людям не хватило сидячих мест. На каждом сиденье открытки с анонсами следующих служений: "Происхождение и природа проклятый", "Исцеление женских болезней", "Разрушение проклятья рокового невезения".
Мероприятие начинается бодрой песней солиста и хористок. На сцене человек 20. Все в белом. Музыка напоминает кантри, поют: "Мы тот народ, у которого Господь есть Бог ... Здесь ты обретешь судьбу от царя царей. И придет время, когда каждый из нас станет тем, о ком мечтает небо. Нас невозможно остановить! " Народ в зале приплясывать, некоторые подпевают. Публика - в основном люди старше 50. После третьей песни на сцену выходит Мунтян с женой. Кто сидел - встают. Мунтян сообщает, что "какие-то демоны позвонили в милицию и сказали, что у нас здесь бомба! Они хотят сорвать наш крусейд, говорят, что я второй Аделаджа! Ну, спасибо за такой комплимент, не даром я здесь проповедую, что с самим Сандеем сравнивают! Но никто не сорвет наш крусейд, потому что с нами Иисус! Божий дух уже зашел в этот зал, я чувствую его! Давайте же поприветствуем святой дух! "
Люди поднимают обе руки вверх, ладонями в зал. Мунтян объявляет начало "разрушения": "Слепой прозреет, а инвалиды встанут со своих колясок!" В зале слышны единичные крики и стоны. "Демон рака, выйди вон!", - кричит Мунтян. Крик и стон становится массовым, толстые охранники выводят из зала на сцену людей, театрально извивающихся в судорогах. Мунтян касается их лбов с криками "Демон рака, выйди вон!" Люди в судорогах падают на пол. Приводят следующую партию - и сцена повторяется. Один из надзирателей замечает мой фотоаппарат и приказывает перестать снимать. Девушка позади бубнит на несуществующем языке и закатывает глаза. Мужчина, сидящий сзади, говорит сыну: "Ну что, еще немного посмотрим и пойдем , или ты еще хочешь посмотреть? "
Крик в зале не утихает, на сцену пачками выводят под руки людей в судорогах. Пытаюсь протиснуться к сцене. Люди не пускают, некоторые толкают локтями. Надзиратели подозрительно поглядывают на мою вышивку. Пропадает звук. Мунтян берет громкоговоритель. "Они знают, что здесь будут чудеса, иначе они не мешали бы нам! Они хотят, чтоб чудес не было, но они будут! Вот, я чувствую, что здесь кто-то только что исцелился от рака! ", - говорит он.
Пускают ведра для пожертвований. Бросают в основном двадцатки и пятидесятки. Компания парней возле меня театрально закатывают глаза и имитируют обрядовый танец. Не выдерживают и смеются.
"Думаю, в подобныесекты могут ходить люди в полном отчаянии. Медицина их болячкам помочь не смогла, батюшка в церкви только советует молиться, а здесь гарантируют исцеление. Показывают этих клоунов, из которых будто бес выходит. Убежден, что Мунтян - обычные мошенники, однако, возможно, кто-то и вылечился самовнушением ", - делится впечатлениями 24-летний Саша, пришедший из любопытства. Сашу перебивает его друг, 22-летний Эдик: "Пока они думают, что лечатся, их болячки запускаются еще больше. Вместо того, чтобы лечиться, люди тратят время на шарлатанов, а когда умирают, их родственники думают, что поздно обратились к "целителю". Я по телевизору таких видел ".
За неделю иду к нововозведенный духовный центр "Возрождение" на "Освобождение от духа депрессии". Помещение возле станции метро "Выдубичи". Зал примерно на тысячу мест. На сцене - певец в белом и хористки. Поют кантри-сонг "Мы тот народ, у которого Господь есть Бог". На каждом сиденье - конверт для пожертвований. На конверте нужно указать сумму десятины (то есть десятой части дохода, которую прихожане должны отдавать церкви) и имя. Мужчина, сидящий рядом выводит свою фамилию на конверте и интересуется у меня: "А Вы были на прошлой неделе во Дворце Спорта? Люди с колясок вставали, представляете? Двое встали с колясок! "
Через несколько песен, стоя и подняв руки вверх, прихожане приветствуют на сцене Мунтян. Владимир Мунтян в новом сером костюме, его жена - в короткой светлом платье. Длинные волосы с салонной укладкой, высокие каблуки и яркий макияж. Мунтян рассказывает о своем недавнем свидание с богом и развлекает публику анекдотом: "Сотворил Господь Землю, посмотрел - хорошо. Сотворил Господь Мужчину, посмотрел - хорошо. Сотворил Господь женщину, посмотрел - ну ничего ... накрасится! "Зал смеется, женщины хлопают в ладоши.
Мунтян спрашивает нравится ли людям этот новый храм. Люди выкрикивают "Аллилуйя!" В последующие полчаса Мунтян призывает жертвовать десятины, чтобы подобные храмы возводились во всех украинских городах, а не только в Днепропетровске и Киеве. И за это храм еще не до конца заплачено: "Мы внесли задаток, и тольки с помощью ваших пожертвований мы сможем выкупить это помещение и распространять евангелие!" Звучат суммы в 300 000 и $ 1,5 млн.
"У меня тут недавно спросили, не покупаю ли я себе машины за счет пожертвований? Я не понял, а что в Киеве у вас такое бывает? Бывает, что священник на средства прихожан покупает что-то себе? Да какой же он тогда священник? Я не понял, это у вас действительно такое есть? Я себя вообще давно ничего не покупал. А ... вот, галстук купил (смеется он и в зале) ... за 300 гривен (смеется), или может больше ".
40-летняя Марина пришла сюда с двумя маленькими детьми: "Я принимаю все церкви и всех верующих людей. Но именно здесь есть дух святой, Божье помазание, а без него любая молитва - это просто слова. Я уже давно с богом, и бог сделал для нас много чудес: раньше я была бесплодна, а теперь у меня трое детей ".
На следующей неделе идем на лекцию "О демонологии". Составить мне компанию приглашаю блоггера Сашу Шапика. Заходим внутрь, певец в белом и хористки играют свою кантри-сонг об Иисусе. Саша идет под сцену и начинает съемку. Уже через минуту двое крепких охранников прямо под сценой скручивают ему руки и ноги и выносят из зала. В это время люди, не обращая никакого внимания на то, что происходит, поют "Слава Иисусу!" и "Аллилуйя". У самого входа в храм уже трое крепких парней с бейджами бьют Сашу: один душит за шею, второй бьет попеременно то в лицо, то в почки, третий выкручивает руки и пытается вырвать фотоаппарат. Все трое ругаются матом, один повторяет: "Стирай все или тебе хана!"
Стою в стороне и достаю фотоаппарат. Уже через секунду наскакивает агрессивная женщина и бьет по рукам. Она зовет на помощь одного из крепких парней, бьющих Сашу. Огромный лысый мужчина с татуировками в розовой рубашке и темных очках аккуратно скручивает мне руки и закрывает объектив. Женщины, бабушки с детьми в это время смиренно проходят мимо. У Саши синяк под глазом, кровь из губы и следы удушья на шее. Его фотоаппарат с разбитым экранчиком. Большой мужчина в розовой рубашке предлагает нам закурить и оставляет номер своего мобильного "для дальнейшего сотрудничества".
"Больше всего меня удивила реакция людей: мне выкручивали руки в их божьем храме, а им было безразлично, меня били на их глазах, а они продолжали петь. И почему мне нельзя снимать? Получается, если у меня есть камера, бог меня меньше любит? "- рассуждает чуть позже Саша, прикладывая бутылку холодной воды к разбитому лицу.
Комментарии
148