четверг, 14 мая 2015 16:25

Пиво на красной дорожке и кино об одиночестве - Oskar Shorts
6

На допремьерном показе Oscar Shorts представили лучший короткометражный фильм по версии американских академиков - "Телефонный звонок".

В этом году за звание лучшей короткометражки боролись 5 картин: "Бугалу и Грэм", "Айя", "Парванех", "Масло для лампадки" и "Телефонный звонок".

 - Смотрите, кто-то разлил пиво на красной дорожке! - кричит женщина на высоких каблуках. Именно так начался вечер допремьерного показа Oscar Shorts в кинотеатре "Оскар".

На входе в кинотеатр стоит охранник. Ведущая Екатерина Осадчая, участник шоу "Х-фактор" Никита Ломакин и дизайнер Екатерина Березницкая проходят свободно, со всех остальных охранник требует пропуск.

- Когда я работаю, комментариев не даю, - говорит Осадчая.

Сразу появляется фотограф и делает снимок под названием - "Как Екатерина Осадчая не дает комментариев во время работы".

На красной дорожке стоит группа "Клей Угрюмого" вместе с Никитой Ломакиным.

- А, как ты в свои годы решил качаться? Все нормально? - Спрашивает Виктор, участник группы.
- Та, вроде нормально, - отвечает Никита.

В зал заходит певец Евгений Бережной.

- Последний фильм, который я посмотрел в кинотеатре - "Форсаж 7", - говорит Евгений.
- Понравился? - Спрашиваю я.
- Не досидел до конца. Ушел на половине ленты.

"Для меня очень важно, чтобы кино имело какую-то идею. Например, мой любимый фильм - "Хористы" Кристофа Барратье. Впервые я его посмотрел в 2005 году на фестивале "Молодость", - рассказывает музыкант. Также делится собственными планами на будущее. - Я мечтаю о большой комедийной роли. Французское кино люблю за то, что в своих фильмах они не боятся использовать иронию, гротеск, а порой даже переигрывание. Например, как это делал Луи де Фюнес "

"Первым фильмом, который я посмотрел в кинотеатре, стал" Полет на Луну ". Также помню "Приключения Электроника". Кинотеатр был у школы, поэтому мы часто смотрели детские фильмы ", - делится воспоминаниями Максим Малик, участник группы" Клей Угрюмого".

"Хорошее кино - это кино, которое можно посмотреть много лет. В последнее время я возвращаюсь к фильмам Хичкока 60-х годов. Там я могу найти себя ", - говорит дизайнер Екатерина Березницкая.

В зале "Канны" зрителей меньше, чем половина. Преимущественно молодежь. Передо мной быстро пробегает парень. Слышу разговор от соседей слева:

- Витя, смотри, чувак на Оскар в шортах пришел! - Говорит женский голос. Пытаюсь рассмотреть силуэт. Вижу каблуки, шорт нет.

После этого в зале становится тихо, а на экране появляется надпись "Парванех", Швейцария

Это история афганской девочки, которая проживает в Швейцарии. Она едет в Цюрих, чтобы отправить заработанные деньги больному отцу, но ей отказывают из-за недействительности паспорта. Парванех находит новую знакомую, которая соглашается помочь, но при условии, что 10% от суммы будут ее.

- Сейчас она возьмет деньги и даст деру, - слышу позади меня.

Но никто никуда не бежит. Девушки идут домой за паспортом.

В этот день им не удается передать деньги. Поэтому Парванех остается в Цюрихе на день. Ее приглашают на вечеринку. Один из приятелей новой знакомой цепляется к Парванех и ворует деньги для отца. Подруга заступается за нее и отбирает деньги.

На следующий день новая знакомая отдает обратно 10% и Парванех отправляет деньги отцу.

Эта лента показывает проблемы мигрантов, пересечение культур и взглядов.

По завершению первой короткометражки несколько человек уходят из зала. А на экране появляется надпись второй ленты - "Масло для лампадки", Франция и Китай.

Этот фильм - это экспериментальная фотосессия выходцев из Тибета. На разном фоне фотографируются семьи, дети, молодые пары, пожилые люди. Режиссер ленты Вэй Фу пытается связать традиции и современность, молодое и старое поколения.

К фотосессии готовят новый фон. Появляются две девушки, старик и молодой парень. Всех одевают в современную одежду. Деду - белый пиджак, девушкам - красивые юбки. Фотограф предлагает снять старый тибетский кожух молодому парню. Но тот, разозленный, вообще отказывается фотографироваться.

- Этот кожух подарила ему мать перед смертью, - говорит дед. - Он его носит, не снимая.

Фотосессия закончилась. Все "модели" получили свои деньги. Фотограф и его ассистент собирают оборудования. Молодой человек просит взять с собой масло для лампадки, чтобы они отвезли его в монастырь, у которого похоронена мать.

После просмотра второй короткометражки из зала идут еще несколько пар. Третья лента - "Телефонный звонок", Великобритания.

В кризисный центр позвонил мужчина-вдовец, который принял большую дозу таблеток. Он просто хочет поговорить. Ему помогает женщина, которую играет Салли Хокинс. Через 20 минут они становятся очень близкими друг другу. В конце разговора человек признается, что он уже есть в базе центра, что дает возможность вызвать скорую. Но она приезжает слишком поздно. Этот телефонный звонок изменил жизнь женщины один раз и навсегда.

Это одна из самых эмоциональных короткометражек. После нее все зрители остались в зале.

Последняя лента. "Айя". Она представляет Израиль.

Это неожиданная встреча двух одиноких людей в аэропорту Иерусалима. Член жюри музыкального конкурса по ошибке садится в машину женщины, но та не спешит признаваться. Во время дороги они лучше узнают друг друга. И даже ее правда еще больше привлекает мужчину. Айя отвозит его в отель. Получает приглашение пройти в номер - отвечает взаимностью, но сев за руль машины, быстро едет домой.

Эта лента об одиночестве. Запомнилась фраза главной героини:

- Я не знаю, почему я такая. Почему с незнакомыми людьми мне гораздо легче, чем с семьей и друзьями.

Сейчас вы читаете новость «Пиво на красной дорожке и кино об одиночестве - Oskar Shorts». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі