Летом завершаются съемки художественной ленты Дмитрия Захаревича "Дорога на Запад". Это первый полнометражный фильм режиссера. Ранее он снимал короткометражки и документальное кино. "Дорога на Запад" реализуется без государственной поддержки, преимущественно на собственные средства Дмитрия. Он также будет заниматься продюсированием ленты.
Дмитрий, о чем фильм?
- "Дорога на Запад" - история о четырех неудачниках, которые решили стать бандитами. Хотели на дорогах заниматься рэкетом. Один раз попробовали и это обернулось неприятностями для них. Действие происходит в 90-х годах, где-то неподалеку западной границы Украины. Знаю много истории о бандитах на границе. Жители рассказывают, что там еще занимаются рэкетом, сбивают деньги. Снимали мы на Киевщине. Нашли райончик, где гористая местность, озеро. Застроек немного. Все, кто сериалы снимают, далее парка им. Шевченко не едут.
Почему решил снимать про бандитов?
- Шел на интервью, увидел человека, который читал публикацию в газете про актера, который сыграл какого-то уркагана. И это раздел "Культура" в газете "Сегодня". Наше телевидение забито фильмами и сериалами про милицию, бандитов, в частности 90-х. Они надуманые, сказочные. Бандиты изображаются героями. Все они проникнуты пафосом. Люди просто паштетом торговали и хотели жвачьки украсть. Снимать о них сериал - слишком. Таких лент много. Хочется эту тенденцию остановить. В мировом кинематографе популярность определенной тематики проходит несколько этапов. После большого успеха ее начинают высмеивать. Вот решил высмеять фильмы о наших бандитах. В ленте ироничный взгляд на 90-е годы в Украине. Это сатирический "истерн" по жанру. Как "вестерн", но в восточном варианте.
Вообще идея ленты религиозная. О совести. Ребята сделали что-то плохое и ждут наказания физического. Но человек может через свои поступки потерять кое-что в будущем.
Работаем над фильмом уже три года. Осталось несколько сцен отснять. Несколько сцен снимал в Нью-Йорке. Работал там на одном фестивале куратором. Решил воспользоваться возможностью. Далее монтаж. Планируем завершить в начале следующей весны. С апреля показывать в кинотеатрах.
В ленте эротики нет. Насилие есть. Многие дрались, толкались.
Расскажи о съемочной команде, актерах.
- Пригласил актеров из университета им. Карпенко-Карого, молодежных театров. Специально ходил на спектакли их, смотрел, как кто ведет себя на сцене. Мне не нужны были герои, накачанные ребята Обычные, реальные люди. Но интересные, как актеры. В фильме также играет не профессиональный актер Виталя. У него типаж очень интересный. У его героя была небольшая роль. Специально под него расширил ее.
Весной ходил на мастер-класс документалистки Марины Разбежкиной. У нее есть фильм о 60-х годах. К нему она долго искала персонажей. По ее мнению, люди тогда иначе выглядели, лицо имело другое выражение, чем теперь. И в 90-е годы оно отличалось. А наш Виталя приехал из Горловки. Бывает смотришь на актеров. Они учились. Но ведут себя схематично. Что сказал режиссер, то и сделал. А Виталия непринужденный.
В фильм пригласили опытного актера Леонида Марченко. Он сыграл в более чем 40 фильмах. Снимался в работах Леонида Быкова "В бой идут одни старики", "Аты-баты шли солдаты".
Нам здорово помог украинским каскадер Павел Авилов. Он работал с Юрием Ильенко над "Молитвой за гетмана Мазепу". Сейчас работает и в России, США. Он со своей командой подал заявку на постановку трюков в "Черном вороне", если будут снимать. В нашем фильме он еще и роль сыграл небольшую. И одолжил свой автомобиль.
На съемках использовали настоящие автоматы Калашникова, но стреляли холостыми. Была и пиротехника. С нами работали люди, которые имеют разрешения на оружие.
На парня, в которого стреляли, под кофточку надевали специальное устройство, в руке - пульт. Когда у актера попадали, он нажимал на устройство. Под одеждой происходил небольшой взрыв в том месте, где якобы пуля попала. Каждый выстрел стоит около 300 гривен. Имел деньги только на два. Так вот сначала что-то не сработало. Вторично все хорошо прошло. В него попали, красиво упал. Но нога влезла в кадр. Пришлось переснимать.
Случались ли на съемочной площадке непредвиденные ситуации?
- Снимали тяжелый кадр с автомобилем. Обычно, когда снимают машину в движении, для подстраховки делают это сбоку. А мы решили впереди, потому что это круто. Я стоял перед камерой. Растяжка на дороге. Между мной и авто - актер. По сюжету он должен остановить машину, чтобы деньги с водителя сбить. Вот автомобиль едет, герой понимает, что автомобиль не остановится, поэтому отскакивает. А я остаюсь с камерой. Авто сильно набрало скорость, все кричат: "Забирай камеру!". Машина остановилась удачно, немного даже камеры коснулась.
Кадр получился очень хороший. Я вдохновился, решил отснять еще с другой стороны. Актер садится за руль. Рядом стоял другой автомобиль. Водитель врезался в него. Разбил. Пришлось заплатить за ремонт. Я жалел, что не сняли этого. Хорошо бы кадр лег в фильм. Тогда, правда, не было так весело. Потому что отдал за ремонт деньги и месяц потом одалживал. Снимал преимущественно за собственные средства. Не думал, что так будет сложно. Второй год отдаю долги.
Комментарии
1