- В Каннах режиссер взял меня за руку, и мы вышли на сцену. Я не выдержала и заплакала. Потому что наш фильм победил. Это значит - он лучший, - делится переживаниями о Каннском фестивале исполнительница главной роли в картине "Племя" Яна Новикова.
В ленте, получившей три награды "Недели критики" на Каннском кинофестивале, нет субтитров, а персонажи общаются между собой на языке жестов. Все исполнители ролей - непрофессиональные актеры с недостатками слуха. Режиссер Мирослав Слабошпицкий на съемочной площадке говорил с ними через сурдопереводчика. С актрисой Яной корреспондент Gazeta.ua общалась письменно через Facebook.
Почему ты пришла на кастинг?
- Я училась в Гомельском машиностроительном колледже на 3 курсе. А потом поняла, что это скучно, это не мой путь. Чувствовала, возможно, меня ждет совсем другое будущее. Что я могу идти дальше, к лучшему. Я с детства мечтала стать актрисой, занималась пантомимой. Решила пойти куда-то учиться. Таким образом, узнала, что в Киеве есть профессиональный театр "Радуга"для глухих в Культурном Центре УТОГ. Там как раз набирали новых актеров и будущих студентов Академии циркового и театрального искусства. Я приехала в Киев на конкурс, показала танец, жестовую песню и пантомиму "Жизнь человека". Им понравилось, как я показала пантомиму, но меня не приняли. Я очень расстроилась из-за этого. Во время прослушивания был режиссер Мирослав Слабошпицкий. Он пригласил меня на кастинг фильма "Племя". Я очень переживала, возьмут меня или нет, ведь это был шанс. Мне потом сказали, что я показалась очень смелой. Была уверена, что прошла кастинг. Даже не знаю, с чего я это взяла. Это была судьба, благодаря режиссеру. Потом еще несколько раз приехала на видеопробы и репетиции. И в конце сентября мне официально дали главную женскую роль.
Какое было первое впечатление о сюжете фильма?
- Нам рассказали сюжет, о том, что главный герой Сергей приходит в новую школу, в которой есть банда "Племя". Потом влюбляется в одноклассницу Анну. Она девушка главаря банды и занимается проституцией ради денег. Потому что у нее есть цель - уехать в другую страну. Нам объяснили, что это фильм о любви. И о человеке, который не боится бороться за любовь. Сергей остается один против всех, а все — плохие.
Что было самое тяжелое на сьемках? Расскажи про самый тяжелый эпизод?
- Самой тяжелой была сцена аборта. Я не знала, как мне надо двигаться, как чувствует себя обычно женщина, если ей делают аборт. У меня нет такого опыта. Мы с Мариной, которая играла женщину, делающую аборт, репетировали в больнице с врачом-гинекологом. Доктор показывала на специальной кукле, как правильно это делать. Марина сначала тренировалась на кукле. Потом на репетиции сыграли сцену, и все получилось.
Что ты чувствовала, когда снимали эротические сцены?
- Когда репетировали чувствовала себя смущенной, потому что считала это стыдно. Тогда режиссер отправил в кинотеатр на фильм "Жизнь Адель". После него я поняла, что это работа, кино, искусство. И мое отношение к таким сценам изменилось. Много хороших фильмов с эротическими сценамы. Это не порно, а эстетика. Эти сцены важны для того чтобы передать полноту чувств, чтобы зритель верил и сопереживал героям. Это как картины, как мастерство эпохи Возрождения. Например, одна наша сцена похожа на картину "Адам и Ева"Альбрехта Дюрера.
Конечно, мне пришлось себя готовить к эротическим сценам. И не только эмоционально. Я должна была быть в хорошей физической форме. В фильме "Жизнь Адель" мне очень нравится сцена, как Адель готовит макароны. Я смотрела фильм и думала: "Ням". Решила сварить такие же макароны для гостей. А потом Лена Слабошпицкая узнала и отругала меня. Я с сентября сидела на диете. Лена запретила есть сладкое и майонез. Она сказала: "Если хочется сладкого, тогда кушай творог с медом, это очень полезно". Я сначала мучилась, но потом привыкла. Еще мне надо было ходить в спортзал. Лена еще научила специальной процедуре – обертывание для похудения на ноги. В фильме они должны были быть красивые и стройные.
Как изменила твою жизнь робота над фильмом?
- Получила опыт и стала мудрее. Я стала актрисой благодаря фильму "Племя". Теперь чувствую себя взрослее. Изучаю английский язык, это важно для карьеры. Хотела бы продолжать работать в кино, хотела бы играть в театре.
Как тебе Канны?
- Там очень круто, красиво, много известных людей. На Каннской премьере нашего фильма были 3 переводчика: один переводил с русского языка жестов на французский язык жестов, второй – с французского языка жестов на французский для слышащих, а третий - с французского на английский. Мы с командой выходили на сцену, сначала режиссер обращался к зрителям, а потом я говорила на языке жестов через переводчика. После фильма все аплодировали, зрители были восхищены. У меня брали автографы, зрители фотографировались и даже обнимались. Они все говорили: "Браво!" На церемонии награждения "Недели критики" мы узнали, что победили. Режиссер Мирослав взял меня за руку и мы вышли на сцену. Он произнес слова благодарности, я тоже благодарила фестиваль и зрителей, режиссер переводил. А потом я не выдержала и заплакала. Я плакала, потому что наш фильм победил, это значит - он лучший. Я чувствовала любовь всех этих людей, мне хотелось всех обнять. Режиссер взял меня на руки и спустился со сцены к фотоколу. И я подумала, что сейчас мы упадем. К счастью, мой вес сейчас 48 килограмм и он удержался. Я хочу сказать всем: если будете слушать свое сердце, вы всегда будете знать правду. В победу нужно верить, неважно, кто соперник. Главное верь в себя. Никогда не сдавайся!
Комментарии
2