30-летняя Ксения Цыганчук из Ровно получила авторскую премию писателя Андрея Кокотюхи "Золотой Пистоль" за детектив "Когда приходит тьма".
Эксклюзивное интервью с автором удалось записать сразу после ее награждения. Еще не выпуская из рук диплома "За лучший остросюжетный роман", переводя дыхание после церемонии и эмоционального знакомства с автором премии, лауреатка рассказала о себе и своей книге.
Ксения, ваш роман еще нигде не опубликован?
- Да, это еще только рукопись.
Тогда давайте сымпровизируем аннотацию к будущей книге.
- Попробуем. События романа происходят в наше время в моем родном городе Ровно. Один из героев, парень по имени Назар, случайно оказывается на месте преступления и понимает, что его тоже кто-то начинает охотиться. Впоследствии догадывается, что в городе орудует очень жестокий маньяк, которого никто не может разыскать.
Убийца оказывается женщиной или мужчиной?
- Нет, этого я не скажу (улыбается). И надеюсь, читатель также до последних страниц не догадается, кто на самом деле является убийцей.
Как вы готовились к написанию романа?
- Я очень интересовалась уголовным новостями, литературой по психоанализу. Очень интересуюсь учением Зигмунда Фройда. Романтичных и впечатлительных читателей в этой книге могут поразить некоторые жестокие сцены. Но без них не получилось бы реалистично изложить эту историю. Жалею, что не смогла попасть в морг на вскрытие трупов - если бы посмотрела, эти сцены были бы более яркими и подробными. Посмотреть на работу патологоанатома я бы и сейчас не отказалась.
А ваша работа связана с криминалистикой? Влияет на творчество?
- Нет, совсем нет. По специальности я филолог, преподаю английский и немецкий на частных курсах. Роман писала в свободное время, завершила за полгода. О кровавых сценах, которые я описываю в романе, мои ученики, конечно, не догадываются. На обложке нужно будет обозначить, что книга для взрослых.
А чем еще увлекаетесь?
- Занимаюсь фитнесом и изучаю израильскую борьбу, которая называется "крав-мага". Это военный рукопашный бой. Хочу научиться приемам самообороны, даже если нападающий - человек значительно крупнее весом и ростом, чем я.
Люблю, конечно, читать детективы. Обожаю книги Агаты Кристи, особенно "Десять негритят". Иногда упражняюсь в художественном переводе, с английского на украинский уже перевела часть романа Эрики Джеймс "Пятьдесят оттенков серого".
Накануне церемонии Андрей Кокотюха заявил, что полученные им рукописи - сплошное разочарование, и награждать вовсе некого. Только в последний момент нашел достойную работу – которой оказался ваш роман.
- Правда? Я об этом ничего не слышала!
А как вы решили послать рукопись на конкурс?
- На самом деле это была не моя идея. Сначала текст просто сохранялся на моем компьютере. Потом детектив прочитали несколько моих близких друзей. Они стали настойчиво советовать подать его на "Коронацию слова" в номинацию остросюжетных детективных романов. Разумеется, что победить я хотела, но приглашению на церемонию удивилась. С друзьями поделюсь уже после возвращения домой.
КОГДА ПРИХОДИТ ТЬМА. Ксения Цыганчук
Фрагмент романа
- Чого ж ти такий живучий, тварюко!
Ніж знаходився на сантиметр від моєї шиї. Ніколи не забуду відчуття сили сталі, яка ось-ось здатна видерти в тебе життя.
Слова застрягли в горлі. Та треба не говорити – діяти, інакше неминуча смерть. Страх додав сили, і мені вдалося відкинути вбивцю на добрий метр від себе. Він втратив рівновагу лише на якусь мить, та мені вистачило. Тепер уже я накинувся на нього з усією силою. А сили вже у мені було через край. Я ж бо рятував своє життя. Інстинкт самозахисту працював чудово. Інтуїція не раз вже допомагала мені. І цього разу вона теж мене не підвела. Я знав завжди, що можу на неї покластися. Аби тільки вчасно до неї дослухатись. Та одного разу я все-таки її не почув. На жаль. Але що вже поробиш?..
Моя рука повернула його озброєну ножем правицю, притисла до шиї вбивці. Його зіниці розширились, він же ж бо дивився мені в очі. Я побачив - тепер він боявся не на жарт. Від усвідомлення того стало якось легше. Я ще сильніше притиснув його руку з ножем до шиї. Тепер уже він не міг вимовити й слова. Однією рукою вбивця стримував мою, інша вхопила мене за шию. Далі вона поволі потягнулася вверх і я відчув, як його пальці з силою вдерлися мені в очі. Я закричав, послабивши хватку, й цієї миті сталь-таки вдерлася в моє тіло.
Все кругом накрила Темрява. Повна. Страшна. Я заплющив очі.