




Австралийская художница Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) делает "текстильные картины" из фетра, шелка, бахромы, меха.
Ее называют родоначальницей нового направления в искусстве - текстильной скульптуры. Правда, название это условно, и работы художницы правильнее называть объемными картинами, созданными в смешанной технике аппликации, вышивки и живописи.
Любимая тема для объемных картин Аннемиеке Мейн это природа. Художницу интересует флора и фауна, в частности, насекомые и птицы, по которым она любит наблюдать. Она сначала изучает их поведение и привычки в различных ситуациях, рассматривает картинки в книгах по биологии и зоологии, а затем с научной точностью воспроизводит в эскизах то, что увидела, и переносит это на ткань.
Чтобы добиться такого потрясающего сходства, художнице иногда приходится вручную раскрашивать ткани для аппликации и полотно для вышивки, покрывать элементы картины многочисленными стежками-дорожками, нарезать бахрому, использовать кусочки меха, кожи, шелковых лент, шерсти, фетра и многочисленные оттенки ниток одного цвета. В результате картины получаются сложными, многослойными, и поэтому такими объемными и реалистичными.
На выставках люди то и дело пытаются прикоснуться к выпуклым картинам Аннемиеке Мейн, чтобы убедиться, на самом деле ли они объемные.
Комментарии