В шестнадцать лет я хотел стать йогом. Потому что в шестнадцать уже не подобает мечтать о карьере космонавта или пожарника, а вот восточная мудрость в сочетании с телесным совершенством приобретает безумную привлекательность.
Для начала я сходил в подземный переход возле столичного цирка, где подозрительные дяди торговали порнухой, произведениями Елены Блаватской и всевозможными пособиями по хатха-йоге. Почему-то на постсоветском пространстве больше всего доверия вызывала именно она. Я так думаю, по той лишь причине, что хатха-йога — это звучит очень по-домашнему.
Книжек я купил аж две: автор первой — какой-то непроизносимый индус, другой — россиянин, который предлагал адаптированную для " сла вянской души" версию древней практики.
Я научился чистить нос шнуро вкой
В своих йоговских упражнениях я избрал что-то средне арифметическо е. Так, чтобы душа и тело двигались параллельными курсами и друг от друга далеко не забегали. В духовном смысле все было чудесно. Телу же приходилось чем дальше — тем тяжелее. И дело даже не о замысловатых позах, где руки и ноги смешиваются в какую-то какофонию, а в элементарных гигиенических процедурах. На определенном этапе пособие затребовало, чтобы я научился промывать гайморовы пазухи подсоленной водой и чистить нос шнуро вкой. Но не успел я отпраздновать эту победу над своим организмом, как книжка затребовала перехода к следующему этапу совершенствования: скрестив ноги, стать на голову, и влить себе в задницу чайник воды. Писание отмечало, что крайне важно в процессе этого катарсиса не прилагать лишних усилий. Даже представить себе такой физиологический подвиг я не смог. А следовательно хатха-йога для меня в одно мгновение потеряла и домашнее звучание, и всю восточную мудрость. Как ребенок из православной семьи, я понял: когда путь к вершинам духовности пролегает через задницу — это как-то неправильно.
Комментарии
6