Нет ничего на свете сильнее ностальгии за детством. Чаще всего она таится в воспоминаниях. Время от времени их можно взбудоражить, всколыхнуть, и тогда охватывает чувство, которое я называю сладкой печалью.
В центре нашего села постоянно функционирует книжный лоток. Тетенька в летах продает уже никому не нужные романы о войне и возрождении, украинских соцреалистах и легендах о пионерах-героях. Продает, но я никогда не видел, чтоб кто-то у нее что-то купил. Однако тетенька делает это не ради наживы — она любит поговорить.
Во мне постоянно борются два желания. С одной стороны, я не особо хочу с ней болтать, а с другой, мне ужасно хочется покопаться в ее книжках. И вот недавно второе желание победило.
Я эту книгу увидел, кажется, за пятьдесят метров. Это были "Узлы ветров" — сборник сказок и легенд о море. Когда-то в мои шесть лет она служила универсальным источником удовольствия. В ней было намешано столько тайн, страхов, захватывающих приключений, что, как тогда казалось, охватывали всю жизнь и весь мир.
Меня тянет к тому лотку
И вот меня тянет, словно магнит, в мои 34 года к тому лотку. Потому что опять где-то внутри начались вибрации и опять кажется, что именно эта книга ответит на все вопросы и раскроет передо мной всю полноту жизни. Где страхи и кошмары находятся в идеальной гармонии с мальчишеским восторгом, что Одиссей таки вернется домой, и что с Синдбадом все будет в порядке, что моряк из латышской сказки с тремя узлами ветров в руке найдет свою принцессу и потом будет жить с ней в королевском замке. Но иногда — так, для чистого удовольствия, — будет выходить в море.
Я подхожу к лотку, спрашиваю, сколько стоит, даю тете пять гривен и прижимаю книжку к груди. Тетя не смотрит на меня. Тетя даже и не собиралась со мной болтать.
Комментарии
10