В последние дни как-то неудобно заходить в аптеку. Представляю, как наших аптекарш достали встревоженные граждане, и совсем не хочу, чтобы и меня принимали за такого же. Вот мнусь на пороге аптеки, потому что нужно купить влажные салфетки, и думаю, как зайти, как поздороваться и что сказать. Для того, чтобы и меня не записали в психи.
— Добрый день! — здороваюсь весело и нарочито, как здороваются с безнадежно больными, давая им понять, мол, лично тебе известно, что будут жить они еще долго. Замечаю тетеньку за стеклом, которая уже наизусть заучила названия лекарств, "которых нет и неизвестно, когда будут".
— Здравствуйте, — отвечает она в марлевую маску и устало спрашивает: — Что вам?
Но я не собираюсь сразу признаваться, зачем пришел, и бодро так:
— Ну, как, у вас уже психоз прошел?! — говорю, а потом думаю: "Вот же, идиота кусок" и тут же пытаюсь загладить вину: — Не ваш, конечно, психоз, — но чувствую, что еще глубже вгрузаю в абсурд.
Тетенька молчит, и я вижу, как за марлей натягиваются для острого слова ее губы.
— Я имею в виду психоз с гриппом, ничего плохого не подумайте.
В мыслях проносятся: бинт, аскорбиновая кислота, презервативы
Вдруг влажные салфетки начинают казаться мне какой-то насмешкой. Над ней, над людьми, которых испугали и которые больше всего хотят жить, над самим собой, который в этой ситуации решил сыграть своего парня. Будто я парю над всем этим психозом — такой молодой, оптимистичный и веселый.
— Что вам? — переспрашивает аптекарша, и я уже готов сказать: "Нет, ничего". Но не говорю, потому что зачем я тогда сюда пришел? В мыслях со скоростью метеорита проносятся: бинт, аскорбиновая кислота, презервативы. Но я нахожу нужный вариант:
— У вас есть что-то эффективное для хорошего сна? Чтобы без химии и на травах.
Тетенька опускает маску, находит успокоительное. Она кажется мне беззащитной. Ее маска улыбается, хотя ей совсем не смешно.
Комментарии
13