Недавно знакомый спрашивает: "Слушай, а почему ты в последнее время так много пишешь о грызунах? Через текст как не мыши, то крысы. Неужели нет других животных?" Оценив написанное, делаю вывод, что грызунов в нем совсем немного. Однако почему-то у знакомого создалось впечатление, что мои труды чуть ли не превратились в крысомышиный эпос. И в нем я сам, по-видимому, не кто иной, как мышь или крыса.
В классе восьмом, когда "ускорение" не успевало за "гласностью", мы с одноклассниками ходили на руины еврейского квартала играть в "крокодила". Там можно было уединиться от взрослых, покурить и вдоволь посмеяться. Игра в "крокодила" требовала незаурядных мимических талантов и полета фантазии. Это был параллельный курс мимикрии. Точнее, внеклассное занятие.
На пути к нашим подростковым руинам была классическая советская помо йка. Мы проходили мимо ее, брезгливо зажав нос. И только один из наших — Баталя — отрывался от стаи, набирал в руки камни и шел в сторону помо йки, где в адском коктейле из борщей, яичной скорлупы и фекалий кормились крысы.
— Баталя! — каждый раз кричали мы. — Оставь их в покое!
Баталя набирал в руки камни и шел в сторону помо йки
Но он, словно крысы за Нильсом, по кирпичикам пробирался в самый центр помо йки и атаковал их артиллерийским градом. Крысы пищали и, побитые камнями, разбегались. А Баталя, довольный выполненной миссией, улыбался и шмыгал носом, словно победил в принципиальной войне, которая всем нам казалась бессмыслицей.
И вот однажды мы решили подшутить над Баталей и сговорились. Загадали ему показать "крысу". Но команда, которая отгадывает, заранее зная ответ, должна была делать вид, что не догадывается. Целый час Баталя скалил зубы, пищал, грыз дверной косяк, убегал от кота, уклонялся от камней, но никто так и не угадал. После этого в "крокодила" мы больше не играли, а Баталя стал офицером украинской армии.
Комментарии
6