Водители потеряли интерес к оспариванию штрафов за нарушения правил дорожного движения через увеличение судебного сбора в 7 раз.
"Сейчас просто водители не сильно заинтересованы в обжаловании штрафа. Если раньше в случае отказа в отмене штрафа нужно было заплатить судебный сбор, который составил около 75 грн., то сегодня, в случае отказа в отмене штрафа судебный сбор уже 551,20 грн", - говорит Gazeta.ua автоюрист Богдан Глядик.
По его словам, сейчас водители не так часто сталкиваются с необоснованными штрафами, как было во время работы ГАИ.
"Тогда из-за произвола Госавтоинспекции юридической помощи требовало много водителей", - говорит юрист.
До Богдана Глядика еще не обращались по поводу неправомерных действий полиции на дороге.
"В полиции, как и в ГАИ есть исчерпывающий перечень оснований для остановки авто. Часто инспекторы ГАИ злоупотребляли своими полномочиями и как причину остановки автомобиля называли проведение мифических мероприятий - операция "Пьяный водитель", "Мак", "Оружие и взрывчатка" и другие. В новом законе такой причины для остановки автомобиля у полицейских уже нет. Они, как орган государства обязаны действовать исключительно в тех рамках, которые для них четко определены законом", - добавил Богдан Глядик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Патрульных заставят разбираться в качестве дорог
Законом предусмотрено 9 причин, при которых полиция имеет право остановить автомобиль
1) нарушение водителем правил дорожного движения;
2) если есть явные признаки, что свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
3) если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства до совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;
4) если транспортное средство пребывает в розыске;
5) если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дтп, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно-транспортных происшествий;
7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Напомним, депутаты Веховной Рады приняли проект закона, который устраняет правовые коллизии, возникшие из-ликвидация милиции и ГАИ. Теперь Национальная полиция и ее подразделения законодательно наделены полномочиями в сфере надзора за безопасностью дорожного движения, регистрации и хранения данных о транспорте, а также выдачи водительских удостоверений.
Комментарии