Ексклюзивы
пятница, 15 января 2016 17:53

Водители больше не заинтересованы в обжаловании штрафов - юрист

Водители больше не заинтересованы в обжаловании штрафов - юрист
фото: autotheme.info

Водители потеряли интерес к оспариванию штрафов за нарушения правил дорожного движения через увеличение судебного сбора в 7 раз.

"Сейчас просто водители не сильно заинтересованы в обжаловании штрафа. Если раньше в случае отказа в отмене штрафа нужно было заплатить судебный сбор, который составил около 75 грн., то сегодня, в случае отказа в отмене штрафа судебный сбор уже 551,20 грн", - говорит Gazeta.ua автоюрист Богдан Глядик.

По его словам, сейчас водители не так часто сталкиваются с необоснованными штрафами, как было во время работы ГАИ.

"Тогда из-за произвола Госавтоинспекции юридической помощи требовало много водителей", - говорит юрист.

До Богдана Глядика еще не обращались по поводу неправомерных действий полиции на дороге.

"В полиции, как и в ГАИ есть исчерпывающий перечень оснований для остановки авто. Часто инспекторы ГАИ злоупотребляли своими полномочиями и как причину остановки автомобиля называли проведение мифических мероприятий - операция "Пьяный водитель", "Мак", "Оружие и взрывчатка" и другие. В новом законе такой причины для остановки автомобиля у полицейских уже нет. Они, как орган государства обязаны действовать исключительно в тех рамках, которые для них четко определены законом", - добавил Богдан Глядик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Патрульных заставят разбираться в качестве дорог

Законом предусмотрено 9 причин, при которых полиция имеет право остановить автомобиль

1) нарушение водителем правил дорожного движения;

2) если есть явные признаки, что свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

3) если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства до совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;

4) если транспортное средство пребывает в розыске;

5) если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дтп, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно-транспортных происшествий;

7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;

8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Напомним, депутаты Веховной Рады приняли проект закона, который устраняет правовые коллизии, возникшие из-ликвидация милиции и ГАИ. Теперь Национальная полиция и ее подразделения законодательно наделены полномочиями в сфере надзора за безопасностью дорожного движения, регистрации и хранения данных о транспорте, а также выдачи водительских удостоверений.

Сейчас вы читаете новость «Водители больше не заинтересованы в обжаловании штрафов - юрист». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть