Ексклюзивы
четверг, 11 апреля 2013 13:09

Власть придумала, как вытянуть деньги с продавцов подержанных авто

Власть придумала, как вытянуть деньги с продавцов подержанных авто
Минэкономразвития инициировало налогообложение подержанных авто. Фото: avtobazar.ua

На утреннем заседании в среду, 10 апреля, Кабинет министров должен рассматривать инициативу Министерства экономического развития и торговли по налогообложению подержанных авто.

Об этом пишет "Экономическая правда" в публикации "Правительство общиплет продавцов подержанных автомобилей".

Как отметило издание, Минэкономразвития разработало методику расчета амортизации с учетом года выпуска автомобилей. Подержанные автомобили разделили на несколько дополнительных категорий, в которых за основу берется как возраст, так и нормативный пробег.

Установлено, в частности, авто производства стран СНГ имеет в среднем наездить 22 тыс. км в год, тогда как для легковушки другой страны происхождения нормативом является 27 тыс. км среднегодового пробега.

Именно по этому образцу должна определяться сумма налога при продаже более одного автомобиля в год в зависимости от возраста.

А цена перепродажи зависит от пробега.

"Поскольку такие изменения касаются налогообложения, то в Минэкономразвития вроде обоснованно указывают, что они не нуждаются в "обсуждении с общественностью". Это же ведомство берет на себя смелость указывать, что законопроект не содержит коррупционной составляющей", - говорится в публикации.

Министерство юстиции остро и обоснованно раскритиковало этот документ.

В пояснительной записке, подписанной Александром Лавриновичем, речь идет о нескольких очевидных недостатках. В частности, о неоправданном распределение нормативов амортизации по стране происхождения. Ведь в СНГ сейчас производят уже преимущественно не "Жигули".

Как заметило издания, с другой стороны, вряд ли стоит сравнивать надежность "Фольксфаген" с любым производителем из Китая, хотя они и попадают в одну категорию.

"Приятно и то, что в Минюсте, очевидно, догадываются: средний возраст зарегистрированного в Украине легкового автомобиля стремительно приближается к 20 лет. Именно такие авто составляют большинство в почти девятимиллионной автопарка страны, и именно на них приходится львиная доля перепродаж", - говорится в публикации.

То есть ответственным лицам из Минэкономразвития, которые раз в квартал, согласно предлагаемым изменениям вынуждены публиковать "среднерыночные цены", негде будет взять "цены аналогичного нового автомобиля".

К тому же, документ никоим образом не регламентирует продажу авто, которые попали в ДТП. Их цену ни возрастом, ни пробегом измерить невозможно.

Сейчас вы читаете новость «Власть придумала, как вытянуть деньги с продавцов подержанных авто». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть