Немецкий автомобиль BMW-326 показали на фестивале старинной техники "Old Car Land -2016" в Государственном музее авиации.
BMW имеет большие боковые крылья. В крыше - большой люк, закрытый кожаным тентом. Форма решетки радиатора похожа на такую, как в современных машин этой марки, только удлиненная вниз. Передние двери открываются против движения. Задние - наоборот.
"Салон машины по тем временам очень комфортный. Для пассажиров сзади есть подлокотник в спинке сиденья Передние кресла можно отрегулировать вперед-назад. Есть пепельница, прикуриватель и отделения для мелких вещей", - показывает салон хозяин автомобиля Михаил Пашилот из Харькова.
В Киеве машина впервые. Привез ее с братом в специальном закрытом прицепе. Перед этим демонстрировал авто выставке ретро автомобилей в Германии.
BMW сделано в 1937 году. Машину приобрел отец Михаила 2005 года. Восстанавливал авто более 10 лет. Пытался дать машине максимально оригинальный вид.
"Авто попало в Украине во время Второй мировой войны. Его нашли в хлеву одного советского полковника. Затем оно оказалось в одной еврейской семьи, где за ним хорошо смотрели. Мой отец нашел автомобиль только в Кривом Роге", - говорит мужчина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Более 700 ретро автомобилей показали на выходных в Киеве
Кузов был в плохом состоянии, в некоторых местах гнилой. Но большинство деталей были хорошо сохранены. Например, здесь почти все окна - родные. Сделаны еще в 1937 году.
"Единственное, предыдущие владельцы переделали электросистему машины под 12 вольт, как в современных авто. Нам пришлось менять некоторые устройства и переводить на вдвое меньшее напряжение, чтобы машина полностью соответствовала оригиналу".
BMW 326 стала первой моделью немецкой марки с обтекаемым кузовом. К тому производили преимущественно угловатые машины. Здесь устанавливали спортивный 2-литровый двигатель на 50 лошадиных сил.
"Максимальная скорость автомобиля 110 километров в час. Я разгонялся до 90 за шум и вибрацию в салоне было такое ощущение, как будто еду 150 километров в час, - говорит мужчина. - По технологиям и комфортом BMW опережало советские авто 1950-х годов. Многие вещи хорошо продуманы. Автомобиль оснащен системой централизованной смазки. В салоне есть специальная педаль. Каждые 50-100 километров водитель на нее имеет нажимать. Таким образом смазывает основные узлы подвески. В советских авто водитель должен лазить под авто с масленка и самостоятельно все смазывать. Также здесь есть электропривод дворников. Он был далеко не в каждом авто того времени".
Машина не имеет у фар повторителей поворотов. Их роль выполняют специальные штанги у передней двери. Во время поворота из них выскакивала металлическая пластина с лампочкой на краю.
"Мы с братом ездим на автомобиле немного - около 50 километров в месяц. Преимущественно для того, чтобы все системы машины работали. Ни одна машина не должна стоять. Современные автомобилисты не обращают внимания на старинные указатели поворотов. Поэтому мы поставили на бампер обычные. Они изготовлены в стиле авто. На очень требовательных ретро выставках их снимаем, чтобы авто полностью выглядело как оригинал ".
Стоимость такой машины среди коллекционеров от $ 75 до $ 80 тыс.
Комментарии