В Украине планируют капитально ремонтировать территориальные дороги с использованием разных технологий в зависимости от региона.
"Для ремонта территориальных дорог в юго-восточных областях нужно использовать вкатываемый бетон. Он эффективен, потому что вместо нескольких слоев асфальта можно положить всего один такой", - рассказал и.о. главы Укравтодора Славомир Новак на заседании правительства.
Чиновник сообщил, что вкатываемый бетон значительно надежнее обычной битумной массы. Он хорошо переносит повышенную температуру и большие нагрузки, а именно это важно для дорог юга. Также такая технология позволяет экономить время и средства. Стоимость ремонта - 6 млн грн за километр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зеленский рассказал, когда вопрос евроблях закроют
На дорогах северо-западных областей в Укравтодоре планируют применять технологию ресайклинга. Верхний слой покрытия снимают, перерабатывают с добавлением связующих масс и застилают заново. Стоимость ремонта - 5,5-6 млн грн за километр.
Для ремонта территориальных дорог в восточных областях Новак предлагает использовать отходы промышленности. По его мнению, такой способ восстановления путей будет эффективен в местах расположения крупных промышленных производств. Стоимость этого типа ремонта - 6 млн грн за километр.
Новак подчеркнул, что использование вкатываемого бетона и добавления отходов промышленных производств требует изменений в государственных строительных нормах и ГОСТе.
Между тем, чиновник сообщил, что некоторые дороги дождутся только текущего ремонта. Но таких 15% общего количества. Стоимость ремонта таких путей будет стоить 2-2,7 млн грн за километр. Об этом сообщили на tsn.ua.
Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию знает команда менеджеров Днепропетровской области.
Комментарии