Ексклюзивы
среда, 28 октября 2020 00:00

У него "родная" краска и пробег 30000 - какие "Запорожцы" пригнали в центр столицы
28

ЗАЗы на праздновании Дня автомобилиста
Фото: Владимир Мукан
ЗАЗы на праздновании Дня автомобилиста
ЗАЗы на праздновании Дня автомобилиста
ЗАЗы на праздновании Дня автомобилиста
ЗАЗы на праздновании Дня автомобилиста

Экспозицию "Запорожцев" различных моделей и годов выпуска показали 25 октября на Софийской площади в Киеве. Там в воскресенье отмечали День автомобилиста.

Модели ЗАЗов выставили в виде эволюции - от старейшей. Первым стоит ЗАЗ-965 мятного цвета. По его шильдике латиницей написано "Ялта".

"Это экспортный вариант" горбатого ". С таким названием их продавали за границу. Иностранцам это название было легче произносить, чем" Запорожец ", - говорит владелец машины Игорь Лащенко. На переднем пассажирском сиденье стоит транзисторный радиоприемник" ВЭФ Спидола-10 ". Такой производили с 1969 года. - Машина отреставрирована с точностью до оригинала. И еще прекрасно бегает. только на нем проехал по городу 17 км. "

За время производства выпустили 322166 единиц ЗАЗ-965. Прототипом легковушки стал разработанный НАМИ "Москвич 444". Однако в ходе испытаний у него обнаружили ряд недостатков, связанных с перегревом двигателя, конструкцией кузова и тому подобное. К 1959 году в конструкторском бюро завода "Коммунар" модель усовершенствовали и затем 1960 предприятие запустило "Запорожца" в серийное производство. Он был самым дешевым автомобилем в СССР - стоил 18000 рублей (в денежной реформы 1961 года).

Особенность автомобиля - кузов купе с дверями, которые открывались против движения, заднее расположение двигателя и небольшие размеры. Сам же силовой агрегат - это V-образный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 746 см³ и мощностью 23 л.с. Коробку передач устанавливали механическую четырехступенчатую.

Наряду с "горбатым" стоят "Вухане" - белый ЗАЗ-966В 1969 и оранжевый ЗАЗ-968А 1978 года. Второй "Запорожец" имеет небольшой пробег - 31 тыс. Км. У него еще блестит заводская краска.

"Это практически новая машина. Она больше стояла в предыдущих хозяев чем ездила. Сначала" жила "в Киеве. Затем ее купили в Нежин. А потом снова вернулась в Киев. Хотя ЗАЗ-968А визуально похож на 966-й, это две разные машины . У них разные двигатели, способ крепления педалей. и даже двери не подойдут от одного к другому, - говорит руководитель клуба OldCarService Павел Лозовенко. Он с единомышленниками и организовал мероприятие. - Мы привезли сюда ЗАЗы, потому в этом году года ровно 60 лет, как с конвейера сошел первый "Запорожец". А это для Украинской больше чем машина. это целая эпоха. "

"Да, это заметно по реакции людей на улицах, - добавляет Владислав Шабас с клуба OldCarService. Он приехал на оранжевом ЗАЗе. - Все, кто смотрели на наши" Запорожцы ", улыбались. Реально эти машины поднимают людям настроение. Думаю, это из-за дизайна автомобилей и то, что для многих эта модель является едва ли не родным ".

Кроме ЗАЗов, на мероприятии было еще 5 десятков старинных автомобилей. Старейшим из них - более 80 лет. День автомобилиста в последнее воскресенье октября отмечают не один десяток лет. Обычно в этот день в центре Киева встречаются владельцы ретроавтомобилей.

Сейчас вы читаете новость «У него "родная" краска и пробег 30000 - какие "Запорожцы" пригнали в центр столицы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи