На столичной автозаправочной станции "ОККО" по улице Героев Сталинграда 29 октября открыли первый пункт подзарядки электромобилей в Украине. Устройство модели EVT050 произведено в Финляндии. Такие ставят в Западной Европе на парковках.
Устройство для подзарядки выглядит как полутораметровый столб из нержавеющей стали с зеленой подсветкой сверху. Под ней - небольшая дверца с замком. Чтобы зарядить электромобиль, нужно у администратора заправки взять ключ и открыть им дверцу. За ней находятся две розетки на 220 В, включатели заряда с электронными счетчиками потребленной электроэнергии.
На открытие пункта подзарядки приехал Александр Туз, владелец американского серийного электромобиля "Тропика", директор завода "Титан", переоборудующего серийные машины на электромобили. Он первым зарядил свой электромобиль.
"Я прибыл на почти разряженном электромобиле. Здесь его зарядил. Это удобно. Для зарядки электромобиля достаточно бытовой розетки на 220 вольт, которая выдерживает нагрузку 2,5 киловатт. Процесс зарядки очень прост. Но несмотря на это, эта заправка "Окко" войдет в историю как первая АЗК в Украине с пунктом подзарядки", - рассказал Туз.
Он заряжает свой электромобиль дома и на работе.
"Бывает, заряжаю в магазинах и кафе. Мне только раз отказали, потому что мой удлинитель мешал бы пешеходам. В остальных заведениях, когда я спрашиваю разрешения о зарядке электромобиля, на меня смотрят, как на красивую девушку, которая просит поправить ей юбку и подтянуть колготки. Еще как соглашаются! Но, конечно, хорошо бы, чтобы на парковках и возле крупных магазинов были пункты заряда", - сказал Туз.
Пункт зарядки электромобилей полностью заряжает аккумуляторы за 5-6 часов. Полного заряда хватит примерно на 100-150 км хода машины, в зависимости от модели.
Зарядка электромобиля является бесплатной. За три дня работы на автозаправке подзаряжали уже 3 машины.
"Это не так уж и мало, потому электрокаров по Украине не более 20. Пункт электрозарядки - это наш экспериментальный проект вместе с финской компанией "Энсти", - рассказал руководитель отдела связей с общественностью "Концерна Галнафтогаз" - сеть АЗК "ОККО" Олесь Пограничный.
По его словам, сеть первой построила большой автозаправочный комплекс с магазином во Львове, на улице Зеленой.
"Хотя это было тогда дорого. Сейчас для большинства заправок это стало нормой. Также станет нормой пункт подзарядки, ведь это очень удобно. Для владельцев электромобилей определенной проблемой является подзарядка машины - ну, не бросать же удлинитель из офиса на 16-м этаже или квартиры. С увеличением парка электромобилей будет увеличиваться и количество пунктов подзарядки. Они должны быть на АЗС, паркингах, возле офисов, возле супермаркетов. Я уверен, что скоро появятся также пункты скоростной подзарядки. Но они значительно дороже и требуют уже другого технологического решения", - подытожил Пограничный.
Комментарии
6