Надежность, доступность и удобный дизайн - основные причины двадцатилетней популярности автомобилей модели Lanos, считает автоэксперт Олег Омельницкий.
Недавно Запорожский автомобилестроительный завод объявил о прекращении производства автомобилей Lanos. Причина - экономическая ситуация в стране и снижение спроса на машины. Выпуск этих машин стал убыточным для завода.
"Lanos - надежный, доступный и имеет удобный дизайн от итальянской студии Джорджетто Джуджаро. Она в свое время работала над дизайном самого Volkswagen Golf, люксовых Bugatti, Ferarri, BMW и Lexus. То, что автомобиль продержался в производстве более 20 лет, несколько устарел, но его так же хорошо воспринимали покупатели - заслуга дизайнера. Дизайн этой марки - вне времени. ", - говорит автомобильный эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт рассказал, чем на самом деле прекратили выпуск автомобилей Lanos
Южнокорейская компания Daewoo начала производить Lanos 1997 года. Известно, что кузов этом авто достался от Jaguar. Во второй половине 80-х годов итальянское дизайн-ателье разработало Jaguar Kensington, который существенно отличался от своих предшественников. Все Jaguar того времени отличались небольшой высотой, но в Kensington вместо этого был запас пространства над головами пассажиров. Британцы этот эксперимент не оценили. И макет кузова нового Jaguar отправили в архивы. Вспомнили о нем через 10 лет при создании Daewoo Matiz, Lanos и Leganza.
Двигатель для модели разработали в компании Opel. Через 5 лет модель начали выпускать в Украине. В течение 2006-2011 Lanos был самым продаваемым в классе. Машины - несложные в обслуживании, поэтому даже сервисные станции начального уровня могли их обслуживать.
"В его имидж и продвижения на рынке вложили многое. У водителей было доверие, что это - надежный автомобиль. Спроса добавило также и то, что эта модель имела разветвленную сервисную сеть. Запчасти к ней очень доступны, потому что производят их в Украине. У автомобиля хорошее качество сбора", - говорит Олег Омельницкий.
Автомобили Lanos часто покупали в коммерческих целях. Его ставили на такси и использовали в торговых сетях. В свое время на них были неплохие кредиты. Банки сотрудничали с компанией "УкрАвто", поэтому именно на покупку этих авто давали льготные кредиты.
"Спрос добавляло то, что это была - отечественная машина, которая довольно длительное время была одна из самых доступных на рынке. Когда Lanos вышел в продажу, российская "Лада" занимала 60% продаж. Сейчас и 1% нет у нее. Это его победа. Ему пришлось конкурировать с китайскими авто, которые занимали 20% рынка. В этой борьбе он также вышел победителем ", - говорит Омельницкий.
До конца 2017 года на Запорожском автозаводе планируют выпустить 3,5 тыс. машин. Сейчас новый Lanos стоит от 216 тыс. грн.
Комментарии