Автомобилисты совершенно не понимают, что значит "автопилот".
Около половины автомобилистов считают, что автопилот Tesla полностью автономный и после его включения можно любоваться пейзажами или читать книгу.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом страхования безопасности на дорогах (IIHS) в США.
Исследователи пообщались с двумя тысячами автомобилистов. 48% убеждены, что после активации автопилота Tesla можно спокойно убирать руки с руля электрокара. Еще больше опрошенных считают, что за дорогой можно вообще не смотреть. 6% ответили, что можно даже вздремнуть.
"Автопилот" - только система помощи водителю и не предусматривает полной автономии машины. Tesla использует слово "автопилот" в рекламе электрокаров, и многие водители неправильно понимают возможности машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Не ПТУ, а колледж" - сервисные центры МВД показали правильную терминологию
Это подтверждают смертельные аварии на электрокарах Tesla. Недавно Tesla Model 3 влетела в грузовик. Водитель такого автомобиля не следил за дорогой и погиб. После инцидента председатель совета директоров Tesla Inc. Илон Маск заявил, что даже с включенным автопилотом водитель должен держать руки на руле.
"Люди неправильно толкуют понятия и предполагают, что технология помощи водителю может сделать больше, чем на самом деле", - сказал президент IIHS Дэвид Харьк.
В исследовании также говорит, что водителей смутили другие системы помощи водителю, в частности Nissan ProPilot Assist, BMW Driving Assistant Plus, Super Cruise Cadillac, рекламируемый как "вождение без рук".
Искажение реальности порождает новые риски для автомобилистов и пассажиров, поскольку все больше беспилотных технологий проникают в машины. Это ставит под угрозу не только владельцев беспилотников, но и окружающий мир в целом, сообщили на tsn.ua.
В Калифорнии автомобиль Tesla врезался в припаркованный полицейский автомобиль. До столкновения электрокар двигался в режиме автопилота.
Комментарии