
По данным AUTO-Consulting, в сентябре в Украине продали всего 13 тысяч новых легковушек - это количество вдвое меньше по сравнению с августом 2013 года.
Причиной тому утилизационный сбор, который начал действовать с 1 сентября 2013 года. Как и прогнозировали эксперты, после летнего ажиотажа интерес к автомобилям резко упал. Кто хотел купить иномарку, постарались сделать это до неминуемого подорожания. Кроме того, возникли сложности с регистрацией тех автомобилей, что были растаможены уже осенью. Дело в том, что по закону МРЭО теперь нужен "чек" об уплате утилизационного сбора, но Кабмин просто не успел подготовить нужный документ. И только в середине месяца Министерство доходов и сборов придумало временную справку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глубокие лужи проезжают на пониженных передачах
AUTO-Consulting отмечает, что большинство растаможенных после 1 сентября автомобилей - малолитражки, так как на двигатели до 1 литра действует наименьшая ставка утилизационного сбора, а именно 4730 грн. Импортеры все еще надеются на обещание Януковича доработать закон - возможно, введут единую ставку 5500 грн на все объемы. Кроме того, автомобили с объемом двигателя до 1 л не подпадают под действие спецпошлин, которые затрагивают сегменты с объемом двигателя 1-1,5 л и от 1,5 до 2,2л.
Статистика Укравтопрома по сентябрю существенно отличается от цифр AUTO-Consulting. Так, Укравтопром говорит о 21 228 зарегистрированных легковушек, из которых новых 96%. По данным ассоциации, по сравнению с августом 2013 года авторынок упал не так уже значительно (почти на 10%), а по сравнению с прошлым годом даже вырос на 3%.
Зато обвалился рынок коммерческого транспорта: по данным Укравтопрома, продажи сократились на 47%, причем новых машин было зарегистрировано только 15%.
Первое место в сентябре занял уже не ЗАЗ, а Hyundai - правда, отрыв незначительный, корейцы обогнали запорожцев меньше чем на сотню машин (1831 против 1774). Третьими стали китайцы Geely (1693 ед.), а замыкают пятерку Toyota и Ford. Из первой двадцатки лучшую динамику за год в сентябре показал Богдан (+277%), Peugeot (+88%) и Ford (+45%). А вот по сравнению с августом большинство брендов упали.
Комментарии
10справа в тому, що в серпні перед впровадженням утилізаційного збору, імпортери розігрили ажіотах, тому зараз будь-що буде вважатися падінням рівня продаж в будь-яком разі
Почему у нас в Украине так дорого стоят машины?
не спрос упал в два раза, а в августе продали в три раза больше авто, чем обычно - все кинулись покупать, чтобы не платить утилизационный сбор
Когда вводился утилизационный сбор, находились некоторые экпэрты, которые вообще предрекали, что продажей новых автомобилей не будет не только в сентябре, но чуть ли еще не полгода. Проданных 13 тыс. автомобилей в сентябре, тем более после такой массированной атаки негативных прогнозов, и еще технических проблем при оформлении в начале месяца – показатель вполне приемлемый, кто бы там что не говорил
У тебя нет мозгов!
А количество проданных в августе во сколько больше, чем в июле? Не может же каждый месяц быть все одинаково.
И Вы знаете, что такое прослеживается не только в Киеве, но и в регионах. Самой сложно понять где люди деньги берут, а особенно молодые девушки лет 20.
Как раз насчет девушек все понятно...
Та у нас люди тільки на папері такі бідні і нещасні, а на вулицю як вийдеш, так що не метр, так і іномарка припаркована. напевно гарно в конвертах отримують і тим самим тіньову економіку годують, що можуть собі таке дозволити
Это лишь статистика от одной компании, а я недавно читала, что людям стало не выгодно откладывать покупку машины в долгий ящик и в этом году мы побыли двухлетний рекорд и это только за август месяц.