Длительное применение Украиной утилизационного сбора, по сути являющегося пошлиной на европейские, российские и японские автомобили, будет способствовать перераспределению отечественного авторынка в пользу китайский, корейских и украинских производителей.
Такое мнение высказал эксперт Школы политической аналитики Петр Бурковский в эфире Украинского радио.
"А это значит, что в перспективе такая отрасль, как утилизация автомобилей в Украине не будет развиваться из-за неконкурентоспособность с азиатскими промышленными центрами. Тогда как присутствие различных игроков и перегруженность Европы ломом создавало бы для Украины окно возможностей", - сказал Бурковский.
По его словам, введение утилизационного сбора может негативно повлиять на подписание соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.
"Автомобилестроительное лобби в европейских структурах может приложить усилия, чтобы перед Украиной возник еще один ультиматум: подписание соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли сделать зависимым от коррекции ставок утилизационного налога. Правда, пока продолжаются переговоры в ВТО, Киев может ссылаться на отсутствие норм, регулирующих этот вопрос", - отметил Бурковский.
Комментарии
32