В конце сентября вступает в силу Закон о реформировании сферы парковки.
Полицейские и инспекторы по парковке смогут фотографировать авто нарушителя и оставлять сообщения о штрафе на лобовом стекле. Владельцу авто будут посылать сообщения на телефон. В течение 10 дней штраф можно будет оплатить со скидкой 50%. Если автомобиль будет мешать движению, то его могут эвакуировать на специальную площадку. Но фото и видеофиксация нарушений правил парковки, предусмотренная новым законодательством, может быть отсрочена в связи с необходимостью сертификации соответствующего оборудования.
При этом городские власти уже планирует значительно увеличить количество парковочных мест в столице. В первую очередь, речь идет о строительстве перехватывающих паркингов при въезде в Киев. Также обсуждается возможность повышения стоимости парковки в центре города. Об этом в интервью Gazeta.ua рассказал народный депутат от фракции "Блок Петра Порошенко", советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец.
27 сентября вступает в силу Закон о парковочной реформе. Когда Киевсовет может рассмотреть предоставление муниципальным инспекторам права штрафовать водителей за нарушение правил парковки?
- Здесь нужно понимать, что помимо той работы, которая уже проводится на местном уровне, часть работы невозможно выполнить до тех пор, пока она не будет сделана на национальном уровне. Речь идет о необходимых постановлениях Кабинета Министров, которые должны быть приняты для того, чтобы закон был имплементирован.
Имплементация подразумевает, по сути, подготовительные работы со стороны Министерства внутренних дел и Министерства юстиции. И сейчас очень активно работает как МВД, так и Минюст, потому что необходимо создать единую базу правонарушителей-автомобилистов.
Тем не менее, мы понимаем, что у нас будут некоторые проблемы. Они связаны с лицензированием оборудования, которое будет применяться при фото и видео фиксации при штрафовании. И, если при фиксации скоростного режима мы прекрасно понимаем, что необходимо действительно сертифицировать оборудование для того, чтобы определять именно скоростной режим, то при фиксации места парковки и стоянки при штрафовании мы считаем это абсурдом. Получение всех необходимых сертификатов может замедлить процесс имплементации почти на полгода. Но метрологи считают, что это обязательно нужно делать. Мы же считаем, что для фото и видеофиксации может применяться любой телефон. И сейчас у нас идет активная борьба с метрологами из-за которых, теоретически, может замедлиться процесс имплементации парковочной реформы. И, соответственно, может сместиться принятие всех необходимых постановлений и решений местных советов.
Но это не говорит о том, что город не будет иметь права на действия. Мы сейчас дискутируем относительно того, чтобы в первую очередь эвакуация транспорта проводилась на улицах, где Киевсовет запретил паркование и остановку по правой полосе. И сейчас мы разрабатываем такую методику, что если даже на первом этапе город не будет иметь права заниматься штрафованием за остановку/стоянку, то, как минимум, появилась возможность заниматься эвакуацией. Это дискуссионный вопрос, но мы над этим работаем, чтобы с 27 сентября люди уже увидели какой-то результат. Но пока, действительно, проблема связана с бюрократической волокитой, на которой мы сейчас и сконцентрированы для того, чтобы эту проблему решить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киевсовет запретил парковаться на 67 улицах столицы
Этим Законом предусмотрен штраф в 20-кратном размере платы за час парковки. Не планируется ли повышение стоимости парковки в ближайшее время?
- Дискуссионный вопрос. Вопрос относительно того, что парковка в нулевой и первой зонах, то есть в самом центре города, возможно, должна быть дороже. Так как это принято по классификации делать во многих столицах Европы. Это позволит уменьшить количество паркующихся автомобилей и увеличить количество транзитных автомобилей через центр города. Но этот вопрос еще не решен и это будет определяться решением Киевсовета. Дискуссия такая есть, но город прежде всего во всем этом сейчас сконцентрирован на создании большого количества новых парковочных мест.
В первую очередь, речь идет о перехватывающих паркингах. К сожалению, предыдущие руководители города не думали о том, что необходимо развивать перехватывающие паркинги. И вот сейчас город концентрируется именно на этом и разрабатывает, в том числе, систему мотивирования водителей, чтобы при въезде в город они оставляли автомобили именно на перехватывающих паркингах. Например, это может быть скидка на общественный транспорт в течение дня. Это поможет разгрузить город от пробок и позволит повысить уровень пользования общественным транспортом.
Где могут быть построены такие паркинги?
- Перехватывающие паркинги могут быть при въезде в город, где есть станции метро либо широкая доступность общественного транспорта. Либо это могут быть перехватывающие паркинги при въезде в центр города. Основная проблема - это перехватывающие паркинги возле центра города по той причине, что неиспользуемой земли в городе практически не осталось. Она была либо вся освоена, либо давным-давно отведена при администрации Черновецкого, либо Омельченко, либо Попова (Леонид Черновецкий, Александр Омельченко и Александр Попов - бывшие председатели Киевгоргосадминистрации - Gazeta.ua). И, соответственно, перехватывающие паркинги в центре города - это проблема, над решением которой мы работаем. Возможно, выходом из этой ситуации будет создание подземных паркингов. И такой вопрос тоже дискутируется и город сейчас активно ищет места под подземные паркинги.
Что касается перехватывающих паркингов при въезде в город, то это могут быть станции метро Выставочный центр, Академгородок, Лесная и Харьковская. Там есть все предпосылки для строительства таких паркингов.
Помимо этого мэр города поручил массово создавать парковочные "карманы" в центре города, где это технически возможно. Поскольку у нас особо нет возможности строить перехватывающие паркинги при въезде в центр, то город заинтересован в том, чтобы создавать дополнительные новые парковочные места в самом центре. И поэтому на улице Богдана Хмельницкого и около метро Печерская были созданы парковочные "карманы". Это все делается для того, чтобы дать возможность разгрузить правую полосу от тех, кто обычно на ней паркуется. То есть, чтобы не было претензий относительно того, что негде парковаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали, как правильно пользоваться парковочными "карманами"
Рассматривается ли идея установки в городе роторных парковок?
- Тоже рассматривается. Их можно назвать, по сути, малой архитектурной формой. Процедура их установки является гораздо более простой, чем строительство паркингов. То есть теоретически можно выбрать любой свободный участок в городе и дать возможность размещения на нем роторной парковки.
С ними проблема заключается в том, что им все равно необходима большая территория для размещения и они довольно дорогие. Некоторые их не хотят применять, потому что себестоимость часа парковки там будет дороже. Они могут быть рентабельными, когда час парковки стоит минимум 50 гривен. Это высчитывали несколько лет тому потенциальные инвесторы.
Оплата за парковку в Киеве осуществляется по безналичному расчету. Достаточно ли в городе паркоматов?
- Их мало, но когда будет внедрена парковочная реформа, город будет оборудован необходимым количеством паркоматов. На сегодняшний день за парковку можно также заплатить через одно из нескольких мобильных приложений.
Комментарии