воскресенье, 26 марта 2017 14:22

Не "Шкодой" единой: история автомобильных эмблем Чехии

История чешского автомобилизма насчитывает более ста лет. Первый автомобиль появился на дорогах Чехии в 1894 году. Принадлежал он барону фон Либиг. Его создали по чертежам немецкого инженера Карла Бенца.

В честь дочери барона новая модель автомобиля получила название "Виктория". Это была одна из первых машин, которая имела впереди два колеса, а не одно, как обычно, и ездила на бензине.

 

Кроме этого, именно здесь в поселке Вратиславице родился один из самых известных инженеров мира - Фердинанд Порше.

Производить свои автомобили Чехия начала с 1897 года. Тогда вышли первые легковые - Тatra President.

Именно инженеры Тatra изобрели обтекаемую форму автомобиля, которая затем стала основой "народного автомобиля" Volkswagen- "жук".

Tatra

 

Компанию основал в 1850 году Игнаций Шустала под названием "Schustala & Company". Все изменилось в 1919 году. Тогда во время испытательной поездки по крутым обледенелых дорожках горной территории Верхние Татры под впечатлением от сноровки автомобиля, один из участников тестов воскликнул: "Черт побери, и эта машина просто создана для Татр" В 1920 году компания официально сменила название на Таtra.

Один из самых известных автомобилей компании - Tatra T77. Это первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом понтонного типа. Он имел V-образный 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который стоял за задним мостом в одном блоке с коробкой передач и главной передачей. Кузов был без выступающих деталей. Фары утоплены в крышку багажника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неуловимый Кэмпбелл: самые громкие рекорды скорости

Автомобиль спроектировал в 1930 году Эрих Ледвинка - сын известного конструктора Ганса Ледвинка.

Эмблема Tatra - одна из самых постоянных в мировой автогеральдици. Надпись компании на красном фоне не менялся за все годы своего существования.

В 1934 году компания выпустила первый лимузин Т77. Он весил 2 тонны, имел 60 л.с. и разгонялся до 145 км / ч.

Но с 1999 года Tatra производит исключительно грузовика.

Kaipan

 

Автокомпания выпускает спортивные кабриолеты. Ее основали в 1991 году. Первые машины строили на основе Lotus Seven.

Логотип компании Kaipan имеет вид двух отличных друг от друга полумесяцев. Один находится внутри полумесяца большего размера.

Skoda

 

История автокомпании Skoda началась в 1925 году. Тогда компания Laurin & Klement, которая выпускала велосипеды и мотоциклы, слилась с компанией Pilsen Skoda. Тогда же родился и логотип. Это был овал с названием компании по центру, его обрамлял лавровый венок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как тюнингуют "Запорожцы"

С 1970 года Skoda начала создавать спортивно-гоночные автомобили. Одной из таких моделей была Skoda 110R. Могла развивать скорость до 210 км / ч. В 1981 году Skoda стала чемпионом Европы по гонкам.

Эмблема в виде крылатой стрелы, напоминает голову индейца с перьями, появилась в 1926 году. А в 2011 году эмблему модифицировали: "крылатую стрелу" поместили в кольцо. Название компании изобразили над логотипом.

Крыло является символом технического прогресса, стрела - новых технологий, глаз - широты взглядов. Зеленый цвет говорит о том, что автомобили марки Skoda не вредят окружающей среде.

Сейчас вы читаете новость «Не "Шкодой" единой: история автомобильных эмблем Чехии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть