




Первый "Запорожец" - ЗАЗ-965 - увидел свет 57 лет назад. Его спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей. Производство модели перенесли в Украине в Запорожье на завод "Коммунар".
"Горбатую" внешность позаимствовали у итальянского FIAT 600. Оттуда и конструкция подвески, трансмиссия и рулевой механизм.
Главной особенностью компактного автомобиля и отличием от других советских авто было расположение двигателя - он находился позади пассажирского салона.
"Запорожец" был в 2 раза дешевле "Жигулей" - стоил 1800 рублей.
ЗАЗ-965 имел двигатели мощностью не более 27 л.с. и мог разогнаться до 90 км / ч.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выставили на продажу уникальный "Запорожец" с откидным верхом
Обновленный "Запорожец" - ЗАЗ 968 - производили с 1971 по 1979 годы. Он имел прозвища "ушастый" и "чебурашка" за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения. Мощность его четырехтактного карбюраторного двигателя была 40 л.с.
В 1980 году появился "Запорожец" - "мыльница". Это ЗАЗ-968М, который вместо боковых "ушей" получил форму и щели охлаждения на капоте, как в мыльнице. Эту модель производили по 1994 год.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Винтаж и машины: 8 реклам автомобилей 90-х годов
Gazeta.ua предлагает фотоподборку тюнинга "Запорожцев".
Комментарии