В Украине хотят ввести обязательный медосмотр для водителей. Если автовладелец не будет иметь медицинской справки о состоянии здоровья, оштрафуют на 850 грн. За поддельный документ о здоровье - на 510 грн.
Соответствующий законопроект поступил в Верховную Раду от одного из авторов - нардепа Олега Мусия. Согласно ему, водители до пенсионного возраста должны обновлять медсправку каждые 10 лет, а пенсионеры и те, кто перевозит людей или грузы, - ежегодно.
Количество врачей планируют расширить - добавить нарколога, психиатра, гинеколога для женщин. Также нужно будет сделать кардиограмму, сдать анализы, включая кровь на сахар, группу и резус, проверить зрение и вестибулярный аппарат.
"Медсправки ни к чему хорошему не приведут. В 2009 году мы отменили медицинские осмотры вообще. Медсправки были насквозь коррупционные. Постоянные медосмотры не имеют никакого смысла. С нашим уровнем коррупции, купить медицинскую справку будет совсем не трудно. Человек может обратиться в любой медцентр, адреса которых есть в интернете. Там заплатит деньги и может даже не проходить осмотр, а просто получит готовую бумажку. Это то же самое, как пьяный водитель садится за руль - не приставлять же к каждому медсестру, чтобы она осматривала его. Это нонсенс. Человек должен быть сознательным. Должен понимать, если у него проблемы со здоровьем, не стоит садиться за руль, потому что он станет самоубийцей и навредит другим", - рассказывает Gazeta.ua председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. В 2009 году он был заместителем Юлии Тимошенко в Раде автомобилистов при Кабмине.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские водители смогут покупать автогражданку онлайн
По его словам, медицинские справки не помогут уменьшить количество ДТП из-за проблем со здоровьем.
"Если у водителя плохо с состоянием здоровья - об этом никто никогда не узнает. Например, когда погиб музыкант Андрей Кузьменко, никто не знает, почему он выехал на встречную: он заснул, или плохо стало. Так же и с другими. В случае смертельного ДТП даже медицинская экспертиза не скажет, были ли у человека проблемы со здоровьем", - говорит эксперт.
Лучше следовать японской и немецкой практике, где водителей тестируют только при условии постоянных нарушений.
"У нас нужно ввести медицинское обследование нарушителей, как это делают в Японии и Германии. Если у человека нет никаких нарушений, значит у него нормальное состояние здоровья. В противном случае, если человек нарушает, то его тестируют на состояние здоровья. Водителя исследует комиссия".
Комментарии
1