Ексклюзивы
суббота, 11 февраля 2017 12:05

Лев, бриллиант и шестерни: история французских автологотипив
5

Французский автопром известен такими марками, как: Citroen, Peugeot, Renault, Venturi и Bugatti. Последние две выпускают спортивные и премиум-автомобили.

Каждый производитель имеет свою историю создания фирменных логотипов.

Citroen

 

Эмблема автомобилей Citroen существует с 1919 года. Она похожа на "елочку". Но в действительности это схематическое изображение зубцов шевронного колеса. Именно по выпуску этих шестирней начинал основатель французской компании Андре Ситроен.

Однажды он случайно на заднем дворе небольшого завода наткнулся на шестерни необычного вида, которых раньше никогда не видел. Они имели зубчатые колеса. Ситроен выкупил патент на шестерни, технически доработал и назвал шевронными колесами.

Это шестерня с V-образными зубами. Такое строение зубцов решает проблему осевой силы - не нужно устанавливать валы и подшипники.

Практически 100 лет логотип был неизменным. Только в 2009 году дизайнеры закруглили на современный манер две острые "вершины" эмблемы.

Peugeot

 

Автокомпания начинала с производства велосипедов.

Лев на эмблеме позаимствовали из флага провинции Франш-Конте, где сначала находилась небольшая мануфактура Peugeot. Эмблему создал ювелир Жульен Блазер в 1847 году. Тогда лев стоял на стреле. Это символизировало прочность и скорость продукции Peugeot.

За время своего существования лев на эмблеме неоднократно менялся: вставал на дыбы, открывал пасть, разворачивался в другую сторону или изображали только голову.

В 2010 году у льва убрали язык и сделали более округлым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Духу экстаза" Rolls-Royce исполнилось 106 лет: как это было

Renault

 

Ромб, напоминающий алмаз появился в 1925 году. Сначала, в 1900 году на эмблеме французских автомобилей изображали инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя. Через шесть лет появляется совершенно новое лого - вид автомобиля спереди.

В 1919-м буквы в логотипе заменили на изображение танка, тогда для Renault были именно такие приоритеты.

Современную версию логотипа представил французский художник Виктор Вазарели в 1972 году.

Эмблема алмаза символизирует прочность автомобилей. А некоторые считают, что это след от траков танка.

В 2004 году на эмблеме появился желтый фон, а в 2007 году внизу добавили название марки.

Venturi

 

Французская автокомпания с 1985 года создает спортивные машины на базе Ferrari и Porsche.

Внешне автомобили Venturi напоминают Ferrari.

Модель 1994 Venturi 400GT с 400 л.с. - Самый автомобиль в мире, который имел в стандартной комплектации тормоза из углеродного волокна.

Эмблема этой марки - красный овал с синим гербовидним треугольником. Внутри него изображена птица с распростертыми крыльями.

Bugatti

 

Автомобильная компания производит гоночные, спортивные и элитные автомобили. Ее основал в 1909 году промышленник Этторе Бугатти.

Компания просуществовала до 1963 года - смерть основателя марки сыграла свою роль. За это время выпустили всего 6 моделей.

Логотип Bugatti существует с 1909 года. Это красно-черно-белый овал с 60 жемчужинами на краях и стилизованными инициалами основателя марки Этторе Бугатти. Красный цвет в эмблеме воплощает страсть и энергию, черный - мужество и предпочтение продукции компании, белый - благородство, элегантность и чистоту.

Сейчас вы читаете новость «Лев, бриллиант и шестерни: история французских автологотипив». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи