Пьянство и превышение скорости - основные причины смертельных аварий на дорогах. С начала 2017 года в Украине произошли более 76 тыс. аварий. В них погибли почти 1,4 тыс. человек. В среднем в течение суток происходит 423 ДТП. Фактически каждые 3 мин. в Украине происходит авария.
"За последний год к виновникам этой мрачной статистики заметно присоединились владельцы авто на иностранной регистрации. Количество ДТП с ними каждый день только растет, потому что они чувствуют свою безнаказанность. Могут просто оставить авто, зарегистрированное на какого-то поляка, на месте преступления и исчезнуть", - говорит автоюрист Богдан Глядик. Он рассказал Gazeta.ua, почему в Украине увеличилось количество ДТП и как этого избежать.
- Какие основные причины аварийности и смертности на дорогах Украины?
- Частой причиной ДТП, в том числе и смертности на дорогах, в Украине является превышение разрешенной скорости. Некоторые говорят, что по этой причине возникает 40 процентов ДТП. Однако в действительности в среднем это 25 процентов всех аварий. Два года никто не занимается фиксацией скорости движения на дорогах. Водители это понимают, поэтому "включают" шумахеров. Они знают, что быстро ездить нельзя. И даже не задумываются о последствиях.
Вторая по распространенности причина смертности на дорогах Украины - вождение в нетрезвом состоянии. Она занимает 15 процентов всех случаев. Буквально за прошлый год резко возросло количество ДТП из-за нетрезвых водителей. Трудно объяснить, почему. С одной стороны, полицейские не имеют полномочий просто так остановить автомобиль. Если нет нарушений, то трудно на расстоянии понять или за рулем пьяный водитель. С другой стороны, нетрезвый водитель всегда думает: если он не будет нарушать - его никто не остановит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двери-крылья, невидимки и двери-сиденья: топ-12 самых сумасшедших идей автопроизводителей
Далее следуют менее распространенные причины: невнимательность водителей во время обгонов, нарушение правил переезда перекрестков, несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования. Патрульных полицейских на дорогах не так много. Водители понимают, что правоохранители не могут следить за всем и заметить все нарушения. Поэтому пренебрегают правилами дорожного движения.
- За последний год в Украине резко выросло количество водителей на авто с литовскими номерами и ДТП с их участием. Какая их роль в этой статистике?
- Многие автомобили, ввезенные из-за рубежа, действительно становятся виновниками ДТП. Буквально неделю назад в Киеве было крупное ДТП с участием 6 машин. Водитель авто на иностранных номерах, который спровоцировал аварию, просто сбежал, оставив авто на дороге. Эти машины превышают скорость, пренебрегают правилами дорожного движения. Конечно, они и без этих ситуация сейчас на слуху и на них обращают более пристальное внимание, чем на других водителей, но свой процент в эту статистику они, безусловно, вносят.
- Что нужно сделать, чтобы уменьшить смертность на дорогах?
- Во-первых, вернуть фиксацию скорости. Тогда начнут штрафовать водителей, это уменьшит количество аварий. Эта норма действительно позволит уменьшить смертность на дорогах. У нас с лета 2015 года вообще никто не контролирует скорость на дорогах. Нет приборов, которые бы это измеряли, ни одного протокола о привлечении водителя к ответственности за превышение скорости. Ранее висели камеры, которые фиксировали нарушителей. Но потом этот механизм признали неконституционным. Потому что в тот период фактически без суда и следствия к ответственности привлекали не того, кто совершил правонарушение, а владельца машины. Проблемы возникали, потому что не всегда он находился за рулем. Надо этот и другие механизмы доработать.
Во-вторых, следует изменить правила выявления нетрезвых водителей. Уже сейчас есть постановление, в рамках которого планируют создать пункты трезвости, где будут проверять всех подряд. На этих пунктах полицейские будут иметь все законные основания - выявлять и останавливать транспортные средства с такими водителями. Они смогут делать это без повода. После остановки правоохранители предложат пройти освидетельствование на состояние опьянения. И водитель должен будет согласиться. Если откажется, это расценят как правонарушение. Проверять будут не постоянно. Где именно и в какое время будут работать эти пункты, водители смогут узнать заранее на соответствующих сайтах.
С начала 2017 года на украинских дорогах произошли более 76 тыс. аварий. В ДТП погибли почти 1,5 тыс. человек, сообщают эксперты общественной организации Мotohelp.
По данным правоохранителей, ежегодно на дорогах погибает более 4 тыс. человек. В прошлом году количество ДТП увеличилась на 5%, а число пострадавших в них выросло более чем на 6% по сравнению с 2015 годом. Почти половина погибших в прошлом году - пешеходы и велосипедисты. По количеству ДТП лидируют Николаевская, Львовская и Тернопольская области. Меньше аварий - в Луганской, Ровенской и Полтавской областях.
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в автомобильных авариях погибает около 1,3 млн человек. Плохое состояние с безопасностью на дороге в Доминиканской республике - 41,7 погибших на 100 тыс. человек, а самый лучший в Исландии - 2,8. В мире, по количеству погибших в ДТП, Украина имеет средний показатель. А из числа европейских стран один из самых высоких - 13,5 на 100 тыс. человек. Что касается европейских стран, к примеру, в Великобритании, где население на 20 тыс. больше украинского, этот показатель всего 3,7 человека на 100 тыс.
Комментарии