В Америке, где обращать внимание на расход топлива до недавнего времени считалось плохим тоном, появился новый тренд — мода на гибридные автомобили. На проходящем сейчас в Нью-Йорке автосалоне гибриды в центре внимания. Свою долю на перспективном рынке намерена получить и Hyundai.
В Америке новинке мало быть экономной — автомобиль, претендующий на завоевание штатовского рынка, должен отвечать самым взыскательным вкусам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что американской публике свой новый гибрид Hyundai представила на базе модели Sonata 2011 модельного года (несмотря на то что в самой Корее гибриды продаются уже с 2008 года).
По сравнению с предшественником у новинки видоизменена решетка радиатора, обновлены бамперы и снижен (на 0,03%) коэффициент аэродинамического сопротивления – показатель важный, особенно для гибридов.
Что же приготовили корейцы для рядовых американцев? Штаты самый большой рынок гибридов – здесь они есть на любой вкус и цвет, и выбор у покупателей особенно широкий. Для тех, кому нужны компакты, есть Chevrolet Volt и Ford Fusion. Тем, кто предпочитает большие седаны, подойдет Toyota Camry. Если нужен кроссовер, есть Lexus RX400h.
Предложение Hyundai не эксклюзивное, но, бесспорно, интересное. И хотя электродвигатель гибридной Sonata самый слабый среди "одноклассников" (выдает лишь 42 л.с.), в тандеме с 2,4−литровым бензиновым мотором он предоставляет в распоряжение водителя целых 209 "лошадок", что больше, чем и у Fusion, и у Camry.
Во-вторых, в отличие от своих соперников, Hyundai Sonata Hybrid оснащена не вариатором, а 6−ступенчатым "автоматом".
Заявленный расход топлива — 5,5 л на 100 км пробега, что также лучше, чем у конкурентов. Достичь таких внушительных показателей Hyundai отчасти удалось за счет применения новых легких литий-ионных батарей от LG – никель-металлогидридные батареи соперников тяжелее более чем на 10 кг.
В результате снаряженный вес новой Sonata на 105 кг меньше, чем у Camry.
Тем не менее корейцы боролись за экономию топлива не только путем снижения веса. Бензиновый двигатель в корейском гибриде работает по циклу Аткинсона (подобный мотор стоит на Lexus HS 250h). Такие моторы экономичнее обычных, но требуют высоких оборотов. Однако для автомобилей с гибридной силовой установкой это идеальный выбор, так как бензиновый мотор в них начинает работать после набора скорости.
Более того, Hyundai Sonata Hybrid способна ездить и только на электричестве. Однако в пресс-релизе не сообщается, какое расстояние автомобиль может проехать в таком режиме.
Нет пока данных и о цене гибрида. Впрочем, зная любимый маркетинговый прием корейцев – ценовой демпинг, нетрудно прогнозировать, что прайс на Hyundai Sonata Hybrid за океаном окажется очень интересным.
Комментарии
1